Стоимость морских перевозок рекордно выросла

30 июня 2021

Стоимость доставки морем сборных и иных грузов из Китая в Европу превысила 11 000 долларов за стандартный 40-футовый контейнер. На сегодняшний день это рекордный показатель — даже в сравнении с прошлым годом, который тоже не стал лучшим для сферы морских перевозок.

COVID-19 продолжает влиять на стоимость международных грузоперевозок

Международные грузоперевозки в последние полтора года вынесли немало испытаний. Большинство из них связано с пандемией и ее последствиями. Одно из последних – закрытие на месяц большей части терминалов южно-китайского порта Яньтянь. Такое решение в мае приняли власти страны, чтобы справиться со вспышкой коронавируса в регионе. Позже был закрыт еще ряд терминалов портов Южного Китая.

Закрытие привело к сбою в работе ключевого южно-китайского порта Яньтянь.

И, как считают эксперты, все это повлечет за собой куда более серьезные последствия.

Хотя сейчас порт функционирует уже на 70% своей мощности, справиться с заторами пока не удается. По самым оптимистичным прогнозам, на то, чтобы обработать скопившиеся в Яньтяне грузы, уйдет не меньше месяца. Большинство грузоперевозчиков сейчас при расчете и организации морских перевозок стараются уйти из региона. Но это не всегда возможно и рентабельно. Потому контейнеровозы продолжают пребывать, а задержки при обработке грузов превышают две недели.

Международные перевозки сборных грузов

Дорожают не только морские грузоперевозки из Китая

Впрочем, страдают не только морские перевозки грузов из Китая. По информации Seaexplorer (крупной онлайн-платформы в сфере морских грузоперевозок) на конец июня более сотни крупных международных портов по всему миру работают со значительными задержками — неделя и больше. А в свою очередь на обработку груза ждут более 350 контейнеровозов.

Если в конце мая — начале июня больше всего страдали именно морские контейнерные перевозки из Китая — на них приходилось более половины всех простоев в мире — то сейчас этот показатель ниже 40%. Часть нагрузки была перераспределена на другие порты Юго-Восточной Азии и тихоокеанского региона. Что, впрочем, привело не столько к улучшению ситуации, сколько к созданию новых «пробок».

Накануне пикового сезона в Китае снижения цен не ожидается

Если в начале-середине мая цена морской перевозки из Южного Китая в Россию (Санкт-Петербург) 40-футового контейнера составляла 8 500 долларов, то сейчас она превышает 11 000$. И это может быть далеко не пределом в обозримом будущем. Говорить же о возврате к тарифам осени 2020 года — тогда стоимость была в районе 2 000 – 2 500$ — пока и вовсе не приходится. Скорее стоит ждать дальнейшего повышения цен — ведь впереди пиковый сезон, который, по мнению аналитиков рынка, по всем показателям начался раньше обычного. Речь о сезонном спросе, когда в Китае происходит затарка товарами к Новому году. Обычно этот сезон начинается с августа и длится до ноября, но в этом году, как говорят эксперты, его начало можно считать с момента «пробки» в Суэцком канале.

Морские перевозки

К сожалению, полноценной альтернативы морской перевозке сборных грузов из Китая в Россию пока нет. Китай значительно ограничил пропускную способность своих ЖД-дорог на российском направлении, в связи с чем сроки доставки грузов уже сместились на несколько месяцев. Перевозка морских контейнеров автотранспортом не способна решить проблему из-за дефицита мощности и удорожания тарифов в 10 и более раз. Что касается доставки морем во Владивосток с последующей железнодорожной перевозкой контейнерами по стране, то и здесь сложная ситуация с обработкой и загрузкой.

Доставка сборных грузов из Европы – антикризисное решение

Пока китайское направление дорожает и предпосылок к снижению тарифов нет, компания «Sea Freight Logistics» предлагает попробовать альтернативные направления. Найти подходящий груз в Европе или поставщиков в других регионах. Рассчитать маршрут и организовать перевозку помогут наши специалисты. Для консультации и заказа услуг звоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.