Инфраструктурные вызовы: как увеличить пропускную способность российских магистралей
Увеличение внешнеторгового товарооборота с дружественными странами Востока выявило серьезные инфраструктурные ограничения в России. Восточный полигон железных дорог, который связывает центральные регионы с Дальним Востоком, перегружен, а терминальных мощностей для обработки грузов недостаточно. Как отметил заместитель гендиректора компании Holding Finance Broker Сергей Поляков в интервью информационному агентству РЖД-Партнер, эти проблемы замедляют развитие экспорта и требуют немедленных решений.
Один из ключевых проектов — модернизация БАМа и Транссиба. «Расшивка узких мест» на этих магистралях позволит не только увеличить объемы перевозок в Китай, но и открыть новые направления для торговли с другими азиатскими странами. При этом некоторые работы можно выполнить без огромных вложений, что делает проект более реальным в краткосрочной перспективе.
На фоне этих вызовов бизнес ищет альтернативные маршруты. Например, в 2024 году был возрожден морской путь Ченнаи – Владивосток, который когда-то успешно функционировал в СССР. Также растет значение Северного морского пути — товарооборот по этому маршруту продолжает увеличиваться.
Кроме того, в ближайшие годы планируется строительство крупных инфраструктурных объектов, включая мультимодальные центры на базе речных портов. Это позволит объединить железнодорожный и морской транспорт, сделав логистику более гибкой и эффективной.
Инфраструктурные проекты — это не только решение текущих проблем, но и возможность создать прочный фундамент для дальнейшего развития экспорта. Однако их реализация требует значительных инвестиций, времени и четкой координации усилий государства и бизнеса.
Отлаженные грузоперевозки всеми видами транспорта: Россия, Китай, Европа, Индия, Корея, Америка. Компания Sea Freight Logistics — работаем для клиента. Телефон для связи в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.