Инициатива Минпромторга вызвала вопросы в экспертных кругах

12 февраля 2019

Морские контейнерные перевозки

Участники рынка перевозок скептически отнеслись к инициативе Минпромторга, объявившего тендер на разработку конструкторской документации и производство отечественных рефрижераторных контейнеров.

Как объясняют в министерстве, это один из шагов реализации проекта межведомственной «дорожной карты» по контролю за транспортировкой скоропортящихся продуктов питания, принятого еще два года назад, но до сих пор находящегося в стадии согласования. Однако эксперты предостерегают, что в ситуации, которая сейчас сложилась на рынке перевозок, расширение парка не соответствует его интересам.

В России уже есть предприятие, выпускающие контейнеры с холодильной установкой, — Донской мехзавод. Они первые в стране получили разрешительные документы от морского регистра и РДЖ на сборку «контейнеров-термосов», затем на изготовление рефрижераторных контейнеров. Сейчас КБ завода заканчивает разработку автономной версии рефконтейнера, сертификация должна пройти весной 2019 г. В год завод может выпускать до 500 единиц.

В случае изменения правил перевозок скоропортящихся продуктов, на что и направлена «дорожная карта», потребуется примерно 3000 новых рефконтейнеров. Однако нет гарантии, что операторы решат обновлять свой парк отечественной спецтарой. В этом сегменте рынка правят бал китайцы — 95% всех рефконтейнеров производится в КНР.

Морские контейнерные перевозки — одна из специализаций компании Sea Freight Logistics (SFL). С нами работают агенты всех основных морских линий: MAERSK, MSC, NYK, K-LINE, MOL и др. Большой опыт сотрудников нашей компании в вопросах логистики, таможни и ВЭД позволит организовать перевозку ваших грузов в любую точку мира быстро и качественно.