Калининградский маршрут — дороже, но привлекательней

22 ноября 2020

Перевозки любых грузов ж/д транспортомОператоры мультимодального маршрута через Калининград хотели бы видеть равные условия с основным направлением через Малашевичи – Брест, чтобы быть более конкурентоспособными. Маршрут через российский эксклав на Балтийском море — новый и самый быстрорастущий альтернативный маршрут, но он мог бы стать еще привлекательнее с финансовой точки зрения. Об этом шла речь в ходе панельной дискуссии на саммите Европейского Шелкового пути 2020.

Алексей Гром, гендиректор ОТЛК EРA, основного оператора маршрута, отметил, что для транзита через Калининград применяется специальная ставка, призванная стимулировать баланс между объемами перевозок в восточном и западном направлениях. В данном случае порог сбалансированности относительно высок: на каждые 50 контейнеров, отправленных в Европу, еще 50 контейнеров должны возвращаться и встречаться в Калининграде. На основном маршруте через Малашевичи – Брест действует спецтариф, когда на каждые 100 контейнеров, отправленных в Европу, 38 контейнеров возвращаются в Китай.

В настоящее время, с учетом дисбаланса торговли между Востоком и Европой, калининградский маршрут действительно более дорогостоящий. Однако ОТЛК EРA намерена сделать его успешным и уже предпринимает определенные шаги. «Сейчас мы обслуживаем около 45-50 тыс. TEU в месяц. Завтра это может быть 60 тыс., послезавтра 100 тыс., а через пять лет — более миллиона. Мы на это рассчитываем», — заявил руководитель Алексей Гром.

Компания Sea Freight Logistics — перевозки любых грузов ж/д транспортом во все регионы России, в/из Китай и страны Европы. Подробности и заказ услуги можно обсудить с нашими специалистами по телефонам: +7 (812) 317-66-30, +7 (921) 306-07-90.