Контейнеровоз Maersk показал преимущества Северного морского пути

30 октября 2018

Пробный рейс из Владивостока в Санкт-Петербург по Северному морскому пути контейнеровоза ледового класса Venta Maersk, флагмана флота датской A.P. Moller-Maersk Group, оценен в компании как успешный.

Это был первый рейс такого класса судна из Юго-Восточной Азии в Европу по альтернативному маршруту. 23 сентября Venta Maersk (вместимость 3600 тыс. TEU) вышел из порта Владивосток в южнокорейский Пусан затем через Берингов пролив отправился к берегам Балтики. 22 сентября контейнеровоз оставил часть груза в немецком Бремерхафене и уже через пять дней швартовался в конечной точке маршрута — Петербурге. Полный переход занял 28 суток. На традиционный маршрут через Суэцкий канал ушло бы на две недели больше.

Арктический рейс Venta Maersk стал важным шагом в популяризации Северного морского пути, показав его доступность. Как отмечают в Maersk, для них этот переход — тестовое испытание для получения опыта работы судна и экипажа в новых условиях, а также оценки целесообразности регулярных перевозок через Арктику. Пока крупнейший в мире оператор контейнерных перевозок не видит Севморпуть в качестве коммерческой альтернативы своим обычным маршрутам Восток-Запад, но намерен следить за его развитием.

Россия же планирует к 2020 году с помощью ледоколов обеспечить круглогодичную навигацию через Арктику.

Компания Sea Freight Logistics предлагает сюрвейерские услуги и экспедирование в порту. Наши эксперты возьмут на себя подготовку всех необходимых документов для транспортировки грузов, проведут инспекторскую проверку и займутся вопросами логистики. Для заказа услуги отправьте нам заявку. Мы свяжемся с вами для обсуждения деталей и расчета стоимости.

Связаться с нами