Стоимость доставки товаров из Китая в Европу увеличилась более чем в четыре раза

24 января 2021

Морские перевозки

Причинами резкого рекордного скачка цен стали восстановление потребительского спроса и острая нехватка контейнеров, вызванная пандемией.

Остановка работы портов из-за коронавируса в первой половине 2020 г. стала причиной отмены судоходными компаниями сотни рейсов, тысячи пустых контейнеров «зависли» в Европе и США. И когда во второй половине года западный спрос на товары азиатского производства восстановился, борьба среди грузоотправителей за ограниченный ресурс — контейнеры — привела к резкому скачку фрахтовых ставок. По данным грузоотправителей и импортеров, с примерно $2000 в ноябре до более чем $9000 к началу января возросла стоимость доставки 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу.

Джон Батлер, президент Всемирного совета судоходства (WSC), сказал: «Мы прошли путь от колоссального падения к исторически высоким объемам грузов, и теперь терминалы не могут эффективно обрабатывать их». Он добавил, что перегруженность портов способствует повышению цен, так как судовладельцы взимают дополнительные сборы, чтобы компенсировать более длительное время ожидания.

Судоходные компании надеются, что замедление темпов роста производства в Азии, которое обычно сопровождает период восточных новогодних праздников в феврале, позволит перевозчикам справиться с растущим объемом заказов и приведет к пусть и временному, но снижению цен.

Компания SFLogistics осуществляет морские перевозки в/из портов Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Новороссийска, Владивостока, Находки, Котки, Таллина, Риги и Клайпеды. Имеем сеть собственных агентов по всему миру, сотрудничаем с агентствами основных морских линий.