Из Китая в Европу в 2021 году появились новые направления для грузоперевозок

26 марта 2021

В период пандемии грузовые железнодорожные перевозки остались единственной сферой логистики, которая не только не пострадала от коронакризиса, но даже наоборот – выросла. Сказалась устойчивость данного вида перевозок к влиянию экономических, климатических, политических и иных факторов. В свете резко возросшего спроса на грузоперевозки, именно железнодорожные экспедиторы смогли предложить новые маршруты и услуги, оттянув на себя значительную часть логистического рынка.

Железнодорожные перевозки контейнерами

Новые услуги железнодорожных перевозок

Примерно год назад резко вырос спрос на железнодорожные перевозки контейнерами и вагонами по направлению Китай — Европа. Причиной стала промышленность Поднебесной, которая первой стала восстанавливаться после кризиса. Чтобы справиться с резко возросшими потребностями и избежать заторов в узких местах существующих маршрутов, экспедиторы запустили множество дополнительных направлений.

Все они действуют в рамках трех транспортных коридоров между Китаем и Европой: северного — через РФ, среднего — через Казахстан и РФ, южного — через Узбекистан и Турцию. Только за последнее время были запущены железнодорожные перевозки сборных, генеральных и негабаритных грузов по следующим маршрутам:

  • Китай — Калининград. Это направление востребовано в Дании и Скандинавии, куда контейнеры после выгрузки с жд-платформ доставляют морем.
  • Сучжоу — Дуйсбург. Составы идут транзитом через Москву, погранпереход Брест-Малашевиче и Гамбург. Часть грузов далее доставляется из гамбургского порта морем.
  • Сиань — Осло. Мудьтимодальный маршрут с перевалкой в Калининграде. Оттуда поставка в Осло осуществляется по морю. Ранее аналогичный маршрут пролегал через Росток, но использование российского порта позволило сократить срок доставки грузов из Китая в Норвегию до 17 суток.
  • Сиань — Дурж. Перевозка сборных, генеральных и негабаритных грузов из Китая во Францию по этому маршруту — через Казахстан и Россию — занимает всего 18 суток.

В свете растущего объема перевозок сборных и иных грузов из Китая, были открыты новые пункты въезда в Европу через Польшу, Венгрию, Словакию и Болгарию, а также увеличилась частота перевозок по действующим маршрутам.  

Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом

Преимущества перевозки грузов железнодорожными путями       

Рост объема грузоперевозок по железным дорогам объясняется просто. Этот вид транспорта оказался наиболее эластичным, а сама инфраструктура — приспособленной и готовой к повышению товарооборота. Положительно сказалась и вариативность маршрутов, благодаря чему удалось избежать заторов на границах. По срокам перевозки грузов сборными контейнерами, вагонами или платформами сильно выигрывают у морских грузоперевозок. Ведь доставить товар почти в любую точку Европы поездом можно всего за 15-20 суток, а при использовании интервокальных маршрутов —  итого быстрее.

У авиаперевозок, которые пока остаются недосягаемыми в плане скорости, железнодорожные перевозки ощутимо выигрывают в цене, что также важно в период кризиса. Тем более, что после китайского Нового года тарифы на перевозки между Китаем и Европой ощутимо снизились, несмотря на стабильно высокий спрос. Положительно сказывается как раз появление новых маршрутов и конкуренция в этом сегменте логистики.   

Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом под ключ

Компания «Sea Freight Logistics» предлагает услуги грузоперевозок по железным дорогам в направлении Китай — Европа по любому подходящему маршруту. В отношении скорости, надежности и стоимости сегодня это самый выгодный и удобный вариант транспорта. Чтобы заказать расчет железнодорожной перевозки и саму перевозку сборного, негабаритного и любого другого груза из Китая, позвоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставьте онлайн-заявку на нашем сайте.