Как защитить нестандартный груз от повреждений

15 ноября 2018

Контейнерные перевозки автомобильным, железнодорожным или морским транспортом актуальны практически для всех сфер народного хозяйства. Применение контейнеров упрощает организацию автомобильных и иных типов перевозок, а также обеспечивает защиту груза от внешних условий и сохранность. Но, чтобы доставка прошла без сложностей, важно соблюсти правила упаковки и погрузки, чтобы исключить возможность свободного перемещения груза внутри контейнера.

Чем опасна неправильная погрузка

Важным условием при погрузке в контейнер любых товаров является закладка груза, не превышающего разрешенную массу, а также правильное закрепление нестандартного груза. Почему? Перегруз может сказаться на состоянии контейнера, привести к его повреждению. Груз необходимо располагать так, чтобы исключить его перемещение внутри контейнера и нарушение равновесия, из-за чего могут возникнуть проблемы при погрузке/разгрузке/перегрузке, крен транспорта, опрокидывание автомобилей и ж/д-составов на резких поворотах. Так, неправильная погрузка может стать причиной повреждения не только самого груза с контейнером, но и грузового транспорта. Аварии же при морских грузовых перевозках могут иметь еще более печальные последствия.

Международные перевозки сборных грузов

Общие правила крепления грузов

При сухопутных или морских перевозках грузов в контейнерах транспортная компания, отвечающая за груз, обязательно должна контролировать процесс загрузки. Особенно, когда погрузка осуществляется грузоотправителем самостоятельно. Обязательным требованием со стороны компании-грузоперевозчика является предоставление отправителем фотографии или видео, подтверждающих правильное размещение и фиксацию предметов внутри контейнера.

Требования к наполнению контейнеров:

  • Весовые нагрузки рекомендуется равномерно распределять по поверхности стен и пола контейнера. При делении емкости пополам в любой из плоскостей, параллельных его контуру, на одной из половин не должно быть сосредоточено более 60% общей массы нетто;
  • Груз не должен препятствовать свободному открыванию дверей контейнера;
  • Для защиты и фиксации грузов допускается использование обрешетки, цепей, деревянных элементов, прокладок и поддонов, которые в свою очередь должны быть прикреплены специальным образом к корпусу контейнера;
  • Пространство между товарами по возможности полностью заполняется подручными материалами – брусками, досками, поддонами, резиновыми прокладками, надувными конструкциями и т.д.;
  • Грузы разных габаритов и формы необходимо крепить индивидуально.  

В целом все вышеперечисленные правила направлены на то, чтобы при сухопутных и морских перевозках сборных и штучных нестандартных грузов обеспечить устойчивое горизонтальное положение контейнера, исключить его крен и движение при поворотах и качке. При железнодорожных контейнерных перевозках предъявляемые требования еще жестче, ведь опасность опрокидывания ж/д-составов выше, чем у автомобильного или морского транспорта. Поэтому перед отправкой транспортная компания согласовывает фотографии с закрепленным грузом в контейнере с органами, контролирующими эксплуатацию ж/д-путей.

Морская перевозка грузов в контейнерах

После чего контейнер пломбируется в присутствии свидетелей. Вскрытие пломбы возможно только на таможне при досмотре, например, при международных перевозках сборных грузов. После проверки контейнер пломбируется заново.

Правила контейнерной перевозки транспортных средств и техники

Отдельно стоит сказать про автомобили и спецтехнику – ведь транспортные компании часто осуществляют их перевозку в морских контейнерах автотранспортом и по железным дорогам. В отношении этого типа грузов действуют следующие правила:

  • Транспортные средства перевозятся только после очистки от пыли и грязи, слива бензина и отключения аккумулятора. Также необходимо проверить и, при наличии, устранить утечку масла и антифриза;
  • Перевозимый автомобиль должен находиться на стояночном тормозе и передаче;
  • Фиксация транспортных средств осуществляется посредством деревянных брусков и проволочных растяжек. Последние крепятся за анкерные элементы контейнера.

Итак, погрузка и фиксация грузов имеет массу нюансов и требует знаний и опыта от грузоотправителя. Поэтому эту задачу, будь то морские контейнерные перевозки из Китая в Санкт-Петербург или транспортировка грузов по ж/д-путям на незначительные расстояния, лучше доверить специалистам – логистической компании.

Обрешетка грузов