Кризис морских перевозок: Что говорят эксперты?

9 июня 2020

Пандемия ударила практически по всем отраслям экономики, и к наиболее пострадавшим относится сфера грузоперевозок. Снижение спроса коснулось всех видов транспорта. И хотя сейчас морские перевозки грузов из Китая в Санкт-Петербург и в других направлениях постепенно возобновляются, эксперты проявляют осторожность в прогнозах. Быстрого выхода на докризисный уровень никто не ждет. 

Падение продолжается

Компании, занимающиеся перевозкой контейнеров морским транспортом, единогласно заявляют, что «2020 год будет непростым». И это еще мягко сказано — эксперты уверены, что далеко не всем организациям, работающим в логистической отрасли, удастся пережить этот год. А уж пережить его без потерь точно не сможет никто. К слову о потерях — за первый квартал снижение объема перевозки товаров морским транспортом составило 3,5%. Во втором квартале этот показатель снизился уже на 9,4% — это рекордный уровень за последние 10 лет.

Международная перевозка груза морским транспортом

Но и это еще не предел. Глава компании «A.P. Moller-Maersk» — лидера сферы международных перевозок грузов морским транспортом — Сорен Скоу прогнозирует на конец квартала падение спроса в 20-25%. Это уже сравнимо с кризисом, обуявшим мир в период Второй мировой войны. В связи с сокращением, специалист допускает, что многие организации по морским международным перевозкам пойдут на сокращение парка. Это поможет удержаться на плаву и сохранить высокую загрузку оставшихся судов. Но негативная сторона такого решения — невозможность быстро нарастить объемы международных морских перевозок грузов из-за дефицита транспорта.

Чего ждать в сфере организации морских перевозок?

Как отмечают специалисты, кризис вызван не только эпидемией — она стала лишь еще одним дополнительным (и решающим) фактором, который обернул мировую экономику в рецессию. Падение цен на нефть и металлы, торговые войны между США и Китаем, многочисленные протекционистские меры в отношении товаров из-за рубежа — все это тормозит международную торговлю.

Согласно прогнозам ВТО, даже в случае благоприятного стечения обстоятельств и быстрого восстановления экономики во второй половине года, падение объема грузооборота по морю составит 13%. Ну а если предсказываемая вторая волна эпидемии все же случится, то можно ожидать катастрофического снижения на 32%. Причем в последнем случае восстановление экономики и морской международной торговли может занять несколько лет.       

Кризис навсегда?

Есть и такое предположение, что многие предпосылки кризиса, усугубленные пандемией, сохранятся после ее окончания и снятия карантинных ограничений. Речь об ухудшении американо-китайских отношений и ограничениях на поставку определенных видов товаров, что приведет к общему снижению мировой торговли и глобализации. Пока однозначно прогнозировать будущее морских грузоперевозок трудно, но, скорее всего, отрасль будет испытывать определенные трудности, как напрямую связанные с коронавирусом, так и имеющие к нему опосредованное отношение.

Международные морские перевозки грузов

Услуги морских грузоперевозок

В настоящее время, похоже, что эпидемия понемногу отступает — все больше компаний, занимающихся международной торговлей, интересуются перевозкой морских контейнеров и сборных грузов. А потому отрасль тоже постепенно оживает. «Sea Freight Logistics» предлагает полный комплекс услуг по организации морских перевозок, включая таможенное оформление, оказание сюрвейерских услуг, экспедирование в порту, страхование и отслеживание груза.

Чтобы узнать стоимость перевозки морским транспортом, заказать расчет маршрута и воспользоваться нашими услугами, позвоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставьте заявку на сайте.