Логистические тренды 2021: грузоперевозки в период пандемии

18 января 2021

Закончился год, большую часть которого мир провел в совершенно новых себя условиях — условиях тотальной пандемии и вызванного ей экономического кризиса. Адаптироваться к новым условиям пришлось всем — от рядовых людей до крупного бизнеса и правительств. Даже по самым радужным прогнозам, ситуация нормализуется не раньше, чем через полгода. А значит всем — и в первую очередь сфере логистики — придется существовать и развиваться в новых условиях. Мы решили проанализировать, какие уроки получила транспортная сфера и что ждет ее в 2021 году.

Грузооборот снижается

Сказались карантинные ограничения, из-за чего все участники мировой торговли были вынуждены корректировать, а иногда и полностью менять привычные цепи поставок. Причем риск и желание во что бы то ни стало выполнить свои обязательства перед грузоотправителями и получателями, далеко не всегда приносили перевозчикам выгоду. В ситуации, когда границы закрыты, а многие предприятия ограничили работу, перевозить было нечего и некому.

Международные перевозки сборных грузов

Сейчас, ситуация стабилизируется. Правда, в основном за счет Китая, в котором раньше, чем в других странах, наметился выход из пандемии. С лета наблюдается активный рост объема железнодорожных и морских контейнерных перевозок грузов из Юго-Восточной Азии, что привело к еще одной проблеме – дефициту контейнеров.

Контейнеры становятся дефицитными

Наметившийся уже весной и обострившийся к концу года дисбаланс перевозок контейнеров морским транспортом между Азией и Европой привел к нехватке грузовых емкостей. Объем грузоперевозок из Азии в Россию и страны Европы все еще превышает европейский импорт в Азию. Хотя к концу года были налажены контейнерные перевозки железнодорожным транспортом и в этом направлении (в основном из России). Тем не менее контейнеры в ЮВА пока «на вес золота». В то же время в Европе наблюдается переизбыток пустой тары. Все это оказывает влияние и на ценовую политику, которая в условиях пандемии отличается нестабильностью.  

Цены непредсказуемо меняются

В условиях пандемии многие логистические компании столкнулись с невозможностью в долгосрочной перспективе устанавливать стоимость перевозки морских контейнеров. Так, например, из-за нехватки контейнеров в ЮВА в купе с сезонными колебаниями к концу года в регионе резко выросли ставки фрахта. А вот стоимость грузоперевозок в обратном направлении наоборот упала. Из-за чего перевозчики на направлении Европа — Китай активизировались. Ведь даже контейнерные перевозки сборных грузов по невысокой цене — это лучше, чем транспортировка порожней тары.

В данной конкретной ситуации, что называется «рынок порешал». Но так происходило далеко не всегда. Часть логистических компаний работали по инвестиционным контрактам 2019 года. Им приходилось идти на риски и нести убытки, чтобы выполнить обязательства по ставкам, установленным до начала пандемии. Относительно стабильными остались цены на железнодорожные перевозки контейнерами. Из-за чего перевозка грузобагажа железнодорожным транспортом оказалась особенно востребованной в период пандемии. Скорее всего, тенденция сохранится и 2021-2022 гг.

Перевозка контейнеров морским транспортом

Грузоперевозки под ключ

Специалисты компании «Sea Freight Logistics» уверены, что все вышеприведенные изменения и тенденции сохранятся в логистической сфере еще довольно длительнее время. В свете всего этого наиболее выгодными для клиентов пока остаются перевозки грузов сборными контейнерами. Впрочем, в «Sea Freight Logistics» готовы к любым изменениям и могут предложить доступные цены на услуги и по перевозке мультимодальных грузов в контейнерах — морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, и по перевозке любых негабаритных грузов, а также сопутствующие услуги.

Для получения дополнительной информации и заказа грузоперевозки звоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.