Морские грузоперевозки подорожали. Вырастет и цена импортных товаров.

11 февраля 2021

Эксперты логистической сферы предрекают рост цен на импортную продукцию. Причина тому — подорожание услуг морских грузоперевозок. Транспортные компании оказались не готовы к восстановлению мировой торговли, из-за чего на рынке образовался дефицит морских контейнеров. Как следствие — выросли тарифы на фрахт, а сроки доставки товаров по морю увеличились.

Идеальный шторм

В теории катастроф так называется ситуация, когда в результате совокупного действия нескольких факторов складывается крайне неблагоприятная ситуация. На рынке морских грузоперевозок к удорожанию услуг привели несколько причин:

Организация морских перевозок грузов

  • Сокращение флота торговых судов. Первое произошло еще в начале пандемии, когда из-за карантинных ограничений мировая торговля почти встала. Падение спроса ожидалось и после праздников в Китае («Золотая неделя»). Поэтому грузоперевозчики не спешили задействовать все имеющиеся в наличии мощности. Но грузопоток из стран Юго-Восточной Азии остается стабильно высоким — и возможностей транспортных компаний попросту не хватает.
  • Рост сроков оборачиваемости контейнеров. Объем грузов из Китая в Европу и США значительно выше, чем в обратных направлениях. Из-за этого в ЮВА наблюдается дефицит контейнеров — ведь везти пустую тару обратно перевозчики не хотят. А товары и спрос — отсутствуют.
  • Изменение подхода к организации грузоперевозок. Из-за невозможности получить товары точно к сроку, бизнес стал перестраховываться, создавая товарные излишки на складах.

Вмешались и климатические факторы. Сезон тайфунов в Азиатско-тихоокеанском регионе привел к задержкам в линейном расписании судов. Сегодня в портах перевалки скопилось довольно много грузов, из-за чего транзитное время доставки выросло в среднем на 5-7 дней.

Как стоимость перевозки морскими контейнерами влияет на цены импортных товаров

Если говорить о конкретных цифрах, то в ноябре 2020 года стоимость перевозки морским контейнером в 40-футов из КНР в Европу колебалась в пределах 1 900 – 2 000 американских долларов. А спустя 8 недель, в январе 2021 года, цена перевозки такого контейнера морским транспортом достигла 9 000 $. Причем, это еще не предел. В некоторых случаях, наши клиенты, чтобы получить приоритет в сроках и скорости доставки, готовы были платить до 12 000 долларов за контейнер.

Морская перевозка грузов в контейнерах

Естественно, бизнес не желает брать все эти издержки на себя. Поэтому рост цен на импорт, скорее всего, предопределен. Бизнес, который успел создать товарные запасы, пока продолжает реализовывать товары по старым ценам в надежде, что ситуация с контейнерами нормализуется. Но даже если дисбаланс тары удастся преодолеть, стоимость фрахта не вернется к доковидной, а будет на 3-5% выше. А значит нас ждет как минимум 2-3% удорожания импорта.

Плюс треть к цене?

Но это оптимистичное мнение, в которое верят немногие. Эксперты от логистики полагают, что преодолеть кризис с контейнерами удастся может быть лишь к концу года. Тому есть не только естественные причины, но и желание грузоперевозчиков заработать. Если текущее положение в сфере морских грузоперевозок сохранится дольше месяца, то импортные товары вырастут в цене на 10-35%.

Контейнерные перевозки из Китая

Пока ситуация на грани — есть слабая надежда на то, что все вернется к доковидным показателям, но, скорее всего, рост цен продолжится. Поэтому сейчас самое время запастись товарами из Китая, которые могут в ближайшее время сильно подскочить в цене. Сделать это можно, благодаря услуге по организации морских перевозок грузов в компании «Sea Freight Logistics». Логисты «Sea Freight Logistics» подбирают для каждого клиента индивидуальный маршрут морской перевозки грузов из Китая в Россию и Европу. При необходимости будет организована мультимодальная грузоперевозка.  Рассчитать ее цену в зависимости от выбранного маршрута помогут наши специалисты.

Звоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30, оставляйте онлайн-заявки на сайте.