Ожидается снижение стоимости авиаперевозок

18 ноября 2020

Более всего из направлений логистического бизнеса от пандемии пострадала сфера авиаперевозок грузов. Сейчас отрасль постепенно выходит из кризиса — в том числе и в связи с летним смягчением карантинных ограничений. Но вторая волна может сыграть негативную роль. По мнению экспертов, спасти ситуацию может государственная поддержка отрасли и переориентация самих авиакомпаний из пассажирских перевозок на грузовые.

Из пассажирских в грузовые

По словам Брайана Маккарти — вице-президента американской компании Precision Aircraft Solutions, специализирующейся на ремонте, обслуживании и модернизации авиатехники, в этом году они получили рекордное количество запросов на переоборудование пассажирского воздушного транспорта в грузовой. Дело в том, что до начала пандемии около половины всех грузов перевозилось пассажирскими рейсами. После же — из-за их резкого сокращения — выросла нагрузка на грузовой авиатранспорт, который перестал справляться с запросами. Это отрицательно сказалось на стоимости авиаперевозок грузов, которая в первом полугодии выросла в среднем в 1,5-2 раза.

Авиаперевозки грузов

Использование пассажирских самолетов для грузовых перевозок стало трендом последнего времени не только в США. Еще в начале весны этим путем пошли авиаперевозчики Канады, Германии, Узбекистана, Украины и России, переоснастив часть своего пассажирского парка для грузоперевозок. Первой у нас в стране стала S7 Airlines, начавшая перевозить медицинские грузы. За ней последовали «Аэрофлот», Utair, «Уральские авиалинии» и Azur Air, переведя часть своих неиспользованных мощностей в сегмент грузовых авиаперевозок. Недавно к аналогичному решению пришли и в Японии, где пассажирские самолеты группы авиакомпаний ANA стали использовать для перевозок скоропортящейся продукции.

Зачем пассажирским авиакомпаниям транспортные авиаперевозки?

По итогам трех кварталов текущего года пассажиропоток снизился почти в два раза. Переориентация на грузоперевозки позволила частично отыграть понесенные убытки. Сейчас у нас в стране отрасль постепенно восстанавливается. Эксперты считают, что в сфере пассажирских перевозок вернуться к докризисным значениям удастся лишь к 2024 году, а вот объем грузоперевозок восстановится уже в следующем году.

В России этому способствует не только переориентация самих авиакомпаний и поддержка государства, но и географические особенности страны. Развитые внутренние воздушные маршруты позволяют авиаперевозчикам даже в условиях пандемии загружать грузовые и частично пассажирские мощности. Аналогичная ситуация сейчас складывается и в Китае, где также традиционно востребовано и развито внутреннее воздушное сообщение.

Самолет

Почему грузовые авиаперевозки грузов востребованы и актуальны в пандемию?

Сегодня авиасообщение остается самым быстрым способом доставки грузов на любые расстояния, несмотря на дефицит грузовых мощностей. И даже вызванный этим рост цен не изменил ситуацию. К лету отрасль переориентировалась на более дорогие и срочные грузы: медикаменты, оборудование, скоропортящиеся товары. Пропускные возможности воздушного транспорта сейчас постепенно растут за счет перевода на грузовые рейсы пассажирской авиации. А потому падают цены и растет доступность этого вида транспорта. Если тенденция сохранится, то можно ожидать, что уже в следующем году стоимость транспортных услуг приблизится или даже станет равной докризисной, что сделает доступными, например, сборные авиаперевозки.

Транспортные авиаперевозки под ключ от SFL

Компания «Sea Freight Logistics» предлагает транспортные авиаперевозки под ключ, включая дополнительные услуги по разработке и расчету маршрута, таможенному оформлению и страхованию и отслеживанию грузов.

Узнать, сколько стоит авиаперевозка груза и воспользоваться нашими услугами можно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставив заявку на сайте.