Почему подорожали морские грузоперевозки?

28 января 2021

Несмотря на то, что логистика является одним из самых гибких и эластичных сегментов экономики, отрасль существенно пострадала от пандемии. Перевозчики, вынужденные весной 2020 г. резко свернуть обороты из-за карантина, столкнулись с бурным ростом спроса летом. Из-за этого в сфере морских грузоперевозок сложилась ситуация, которую назвали шипагеддоном (от английского ship – корабль). И этот коллапс угрожает не только деятельности транспортных компаний, но и рядовым жителям планеты, которые в самом ближайшем времени столкнутся с резким ростом цен на импорт.

К чему привела отправка грузов в контейнерах в один конец

В разгар пандемии и ограничений спрос на фрахт был довольно слабый. Так как из локдауна первым вышел Китай, то грузопоток в основном шел оттуда в Европу и США. Контейнеры разгружались в американских и европейских портах, но из-за карантина там и оставались – обратно везти было особо нечего — предприятия и заводы стояли практически повсеместно. Это привело к их постепенному накоплению в портах Европы и США и дефициту в Китае.

Впрочем, в то время дисбаланс грузопотока был не особо критичен, ведь спрос на международные морские перевозки грузов весной 2020 года сильно упал.

Международные морские перевозки грузов

Дефицит морских контейнеров

Коллапс случился позже, когда мировая промышленность и экономика стали восстанавливаться. Вырос спрос и на морские грузоперевозки. Причем более востребованными по-прежнему оставался экспорт из Поднебесной, из-за чего дисбаланс размещения контейнеров проявился еще сильнее. Так, например, к концу 2020 года объем грузоперевозок из КНР в США увеличился на 20% в сравнении с 2019 годом. Транспортная отрасль оказалась к этому не готова. Дефицит тары в Юго-Восточной Азии привел к тому, что тарифы на фрахт выросли в 3-5 и более раз.

Сказались климатические и сезонные колебания стоимости — зима и новогодние праздники. Дошло до того, что в некоторых случаях цена фрахта вырастала более чем в 10 раз в сравнении с допандемийными расценками.

Организация морской перевозки теперь: жди или плати

Впрочем, коллапс рынка международных морских перевозок грузов выразился не только ростом цен. Из-за дефицита контейнеров ощутимо выросли сроки доставки грузов. Сегодня опоздание в 5-7 дней на морских линиях считается чуть ли не нормальным. Причем бизнес поставлен перед выбором — платить или ждать. Так, к примеру, если до пандемии стоимость перевозки морским транспортом стандартного 20-футового контейнера из Шанхая во Владивосток составляла 700 долларов США, то теперь заключаются сделки и на 7 000 долларов — за отправку груза вне очереди. Вариант для тех, кто думает уже не о прибыли и деньгах, а о необходимости получить свой груз и выполнить обязательства.

Что будет со стоимостью перевозок морским транспортом в 2021 г.?

Мнения экспертов относительно поведения тарифов на фрахт разделились. Часть считает, что в течение 2021 года цены выровняются и придут к доковидным. Конечно, с небольшой наценкой— практика показывает, что после подобных колебаний цены никогда не возвращаются на тот же уровень.

Есть и другое мнение. Дело в том, что в последние годы морские перевозчики балансировали на грани рентабельности. Пандемия же подкинула им прекрасную возможность поднять цены и получить сверхприбыль. И есть большой соблазн искусственно создать ситуацию, в которой сохранятся завышенные тарифы на фрахт.

Перевозка морских контейнеров

Доставка грузов морским транспортом с Sea Freight Logistics

Несмотря на непростое положение дел в сфере организации морских перевозок, компания «Sea Freight Logistics» принимает заказы и продолжает предлагать выгодные маршруты и быструю доставку грузов по всему миру, включая направления Китай-Европа, Китай-Россия, Китай-США.

Заказать перевозку сборного груза, негабаритную перевозку или контейнерную можно по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или на сайте.