Почему подорожали морские грузоперевозки?
Несмотря на то, что логистика является одним из самых гибких и эластичных сегментов экономики, отрасль существенно пострадала от пандемии. Перевозчики, вынужденные весной 2020 г. резко свернуть обороты из-за карантина, столкнулись с бурным ростом спроса летом. Из-за этого в сфере морских грузоперевозок сложилась ситуация, которую назвали шипагеддоном (от английского ship – корабль). И этот коллапс угрожает не только деятельности транспортных компаний, но и рядовым жителям планеты, которые в самом ближайшем времени столкнутся с резким ростом цен на импорт.
К чему привела отправка грузов в контейнерах в один конец
В разгар пандемии и ограничений спрос на фрахт был довольно слабый. Так как из локдауна первым вышел Китай, то грузопоток в основном шел оттуда в Европу и США. Контейнеры разгружались в американских и европейских портах, но из-за карантина там и оставались – обратно везти было особо нечего — предприятия и заводы стояли практически повсеместно. Это привело к их постепенному накоплению в портах Европы и США и дефициту в Китае.
Впрочем, в то время дисбаланс грузопотока был не особо критичен, ведь спрос на международные морские перевозки грузов весной 2020 года сильно упал.
Дефицит морских контейнеров
Коллапс случился позже, когда мировая промышленность и экономика стали восстанавливаться. Вырос спрос и на морские грузоперевозки. Причем более востребованными по-прежнему оставался экспорт из Поднебесной, из-за чего дисбаланс размещения контейнеров проявился еще сильнее. Так, например, к концу 2020 года объем грузоперевозок из КНР в США увеличился на 20% в сравнении с 2019 годом. Транспортная отрасль оказалась к этому не готова. Дефицит тары в Юго-Восточной Азии привел к тому, что тарифы на фрахт выросли в 3-5 и более раз.
Сказались климатические и сезонные колебания стоимости — зима и новогодние праздники. Дошло до того, что в некоторых случаях цена фрахта вырастала более чем в 10 раз в сравнении с допандемийными расценками.
Организация морской перевозки теперь: жди или плати
Впрочем, коллапс рынка международных морских перевозок грузов выразился не только ростом цен. Из-за дефицита контейнеров ощутимо выросли сроки доставки грузов. Сегодня опоздание в 5-7 дней на морских линиях считается чуть ли не нормальным. Причем бизнес поставлен перед выбором — платить или ждать. Так, к примеру, если до пандемии стоимость перевозки морским транспортом стандартного 20-футового контейнера из Шанхая во Владивосток составляла 700 долларов США, то теперь заключаются сделки и на 7 000 долларов — за отправку груза вне очереди. Вариант для тех, кто думает уже не о прибыли и деньгах, а о необходимости получить свой груз и выполнить обязательства.
Что будет со стоимостью перевозок морским транспортом в 2021 г.?
Мнения экспертов относительно поведения тарифов на фрахт разделились. Часть считает, что в течение 2021 года цены выровняются и придут к доковидным. Конечно, с небольшой наценкой— практика показывает, что после подобных колебаний цены никогда не возвращаются на тот же уровень.
Есть и другое мнение. Дело в том, что в последние годы морские перевозчики балансировали на грани рентабельности. Пандемия же подкинула им прекрасную возможность поднять цены и получить сверхприбыль. И есть большой соблазн искусственно создать ситуацию, в которой сохранятся завышенные тарифы на фрахт.
Доставка грузов морским транспортом с Sea Freight Logistics
Несмотря на непростое положение дел в сфере организации морских перевозок, компания «Sea Freight Logistics» принимает заказы и продолжает предлагать выгодные маршруты и быструю доставку грузов по всему миру, включая направления Китай-Европа, Китай-Россия, Китай-США.
Заказать перевозку сборного груза, негабаритную перевозку или контейнерную можно по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или на сайте.