Проект «Автодата» повлияет на тарифы грузовых автомобильных перевозок

27 октября 2020

Законопроект о создании государственной информационной платформы «Автодата» уже несколько месяцев обсуждается в высших эшелонах власти. Система, которая будет собирать и хранить навигационно-телеметрическую информацию об участниках грузоперевозок автотранспортом, по сути продублирует функции «Платона» и «ЭРА-ГЛОНАСС». Но не только это вызывает вопросы: бизнес опасается массовых утечек коммерческой информации и роста цен на товары.

Кому это нужно?

Это основной вопрос, которым задаются почти все: от рядовых водителей до IT-компаний, работающих с ПО для сферы грузоперевозок и логистики. По информации от оператора системы «Автодата» НП ГЛОНАСС (которое, как уверяют, не имеет ничего общего с АО ГЛОНАСС), проект будет собирать данные об автомобилях и их собственниках для того, чтобы в дальнейшем использовать информацию в коммерческих целях. Например, продавать в неперсонализированном виде частным организациям, а также при необходимости предоставлять государственным и правоохранительным органам.

Междугородняя перевозка грузов автомобильным транспортом

Рост цен и другие риски

Такое положение вещей вызвало резкое неприятие со стороны бизнеса: автопроизводителей, грузоперевозчиков, IT-сектора. Ведь в результате, НП ГЛОНАСС получает монополию на коммерческую информацию. При этом интересы автопроизводителей, участников сферы услуг грузовых автомобильных перевозок и других представителей смежного бизнеса просто не принимаются во внимание. Вроде бы звучат предположения, что «Автодата» задумана исключительно ради государственного контроля, но и здесь есть вопросы. Ведь всю информацию госорганы могут получать от уже функционирующих систем: «Платон», ЭРА-ГЛОНАСС, Меркурий, ЕГАИС, базы ФТС, ФНС и прочих. Специалисты сферы логистики полагают, что никаких предпосылок для создания новых систем контроля нет, достаточно проработать использование уже существующих механизмов.

Речь не только о высоких рисках и регулирующем воздействии, которое получит держатель информации. Законопроект является большой нагрузкой на бизнес, особенно в свете последствий коронавирусной эпидемии. А поэтому тарифы на грузовые автомобильные перевозки после его принятия неизменно вырастут, что спровоцирует рост цен на продукты питания и прочие товары. Ведь в том виде, в котором законопроект представлен сейчас, расходы на его осуществление и функционирование ложатся на плечи простых граждан и бизнеса. При этом цели остаются неясными.

Проекту быть?!

Тем не менее, в Правительстве, по-видимому, намерены «продавить» законопроект любой ценой. Работы над созданием системы намечены на ноябрь-декабрь текущего года. В 2024 году платформа должна заработать в полном объеме. В настоящее время в проекте «Автодата» принимают участие 22 региона страны. В половине из них уже произведены или запланированы пилотные запуски, что, по мнению экспертов, скажется на стоимости транспортных услуг по автомобильным перевозкам грузов. Пока повышения можно ждать лишь в ряде регионов, но в дальнейшем оно скажется и по всей стране. В первую очередь на ценах перевозки контейнеров автомобильным транспортом — в силу того, что их маршруты пролегают через десятки регионов страны.

Организация автомобильных перевозок грузов

Междугородняя перевозка грузов автомобильным транспортом

Пока компании, работающие в сфере организации автомобильных перевозок грузов, не оставляют надежд, что законопроект будет вынесен в сферу общественного обсуждения и его удастся доработать с учетом интересов всех причастных. То же касается и компании «Sea Freight Logistics», которая пока удерживает прежние цены на перевозку морских контейнеров автотранспортом.

Чтобы рассчитать стоимость автомобильной перевозки и заказать грузоперевозку, например, из Санкт-Петербурга по России и за рубеж, позвоните нам по телефону: +7 (812) 317-66-30 или оставьте заявку на сайте.