Растут грузоперевозки между Китаем и Европой

28 декабря 2020

Ноябрь 2020 года стал месяцем самого интенсивного грузооборота на ЖД-маршрутах между Китаем и Европой. Особенно отличилась в этом плане сфера железнодорожных контейнерных грузоперевозок. Только транзитная перевозка через Калининградскую область сборных, генеральных и иных грузов, идущих по ЖД-магистралям из Китая в Европу, выросла в 10 раз по сравнению с ноябрем прошлого года.

Грузоперевозки железнодорожным транспортом растут на фоне пандемии

Грузовые железнодорожные перевозки остались единственной логистической сферой, которая не только не просела, а наоборот стремительно выросла в период пандемии. Это касается и отдельно ноября, и текущего года в целом. По прогнозам отраслевых специалистов, сделанным еще до пандемии, рост спроса на услуги железнодорожных перевозок должен был составить до 30% к концу 2022 года. Но уже по итогам неполного 2020 года объем перевозки грузов железнодорожными путями между Китаем и Европой вырос на 64% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Основной прирост произошел за счет международных перевозок сборных и иных грузов контейнерами — плюс 73% к прошлогоднему отчетному периоду.

Международные перевозки сборных грузов

Китай — драйвер евразийских ЖД-перевозок

Отрасль грузоперевозок Китая стабилизировалась весной. А с мая — наметился ее рост, который уверенно продолжается вот уже 7 месяцев. В основном это железнодорожные перевозки грузов контейнерами и негабаритные перевозки по железной дороге. Скорее всего тенденция сохранится и в среднесрочной перспективе. Ведь медики уже пугают третьей волной коронавируса. В свете этого относительно благополучный в эпидемиологическом плане Китай может стать драйвером всей евразийской отрасли грузоперевозок.

Тому есть ряд предпосылок:

  • Бурный рост китайской промышленности. Пандемия сместила акценты производства. Китай активно поставляет в другие страны медицинские товары, средства гигиены и индивидуальной защиты, фармацевтические препараты. Кроме того, Поднебесная активно осваивает рынок автотоваров, спецтехники, станков и комплектующих, пользуясь локдауном в европейских странах.
  • Государственные субсидии. Правительство страны еще весной начало внедрять программы помощи китайской экономике. Были оперативно созданы благоприятные условия для ликвидации последствий пандемии. В плане эпидемиологической безопасности Китай сегодня мировой лидер. Все это благоприятно сказывается на промышленности и экономике страны.
  • Развитие логистики. За время пандемии китайские логисты разработали внедрили несколько маршрутов в рамках развития транспортной системы Китай-Европа. Одним из недавних стал запуск ЖД-сообщения между городом Сюйчжоу (провинция Цзянсу) и Гамбургом (Германия).

Железнодорожные контейнерные грузоперевозки

Грузовые железнодорожные перевозки между Китаем и Европой растут (и продолжат свой рост), еще и в свете снижения конкурентных преимуществ морских грузоперевозок. Рост тарифов, вызванный сезонными и климатическими изменениями, дефицит контейнеров, перегруженность портов — все это способствует росту популярности ЖД-транспорта. Ведь он выигрывает у морского в скорости, стабильности и при этом не сильно превосходит по цене.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом

Компания «Sea Freight Logistics» предлагает перевозку сборных и иных типов грузов железнодорожным транспортом из Китая под ключ. То есть полный спектр услуг от разработки маршрута и расчета железнодорожной перевозки до таможенного оформления, и складского обслуживания.

Чтобы проконсультироваться, рассчитать грузоперевозку жд-транспортом и воспользоваться нашими услугами, звоните: +7 (812) 317-66-30.