Российский транзит покидает Прибалтику

12 ноября 2020

Об отказе от перевозок российского транзита через порты Прибалтики говорили давно — тому есть и политические, и экономические причины. Но путь от слов к делу оказался неблизким. Отчасти ситуацию форсировала пандемия и введенные карантинные ограничения. Немаловажную роль сыграла русофобская политика стран Балтии. Не последней оказалась и экономическая составляющая — ведь осуществлять морские перевозки напрямую из/в Санкт-Петербург выгоднее, чем через Ригу, Таллин и другие прибалтийские порты.

Порты Ленобласти и перспективы развития

С распадом СССР Россия фактически оказалась заперта в Финском заливе, а весь транзит пошел через страны Балтии. Но с течением времени и ростом политической напряженности между РФ и Западом стало понятно — так продолжаться не может. Но осуществлять перевалку исключительно на российском побережье Балтийского моря силами только Большого порта Санкт-Петербурга было невозможно — он и без того оказался перегруженным. Поэтому на рубеже 2000-х – 2010-х годов началось активное строительство портов в Ленобласти.

Морские перевозки

Одним из самых крупных проектов стал порт в Усть-Луге. Сегодня это огромный логистический центр с десятками терминалов и перегрузочных комплексов. Кроме того, построен мощный погрузочный комплекс в порту Приморск и перегрузочный комплекс в Большом порту Санкт-Петербурга. Сегодня на российском побережье Балтийского моря уже создана современная транспортно-логистическая инфраструктура, способная справиться с перевозкой генеральных, сборных и иных грузов в Санкт-Петербург из Европы и Китая без транзита через Прибалтику.

Перспективы Прибалтики туманны

Эксперты считают снижение объема транзитных морских перевозок в Санкт-Петербург через латвийские порты естественным процессом. Когда же будет налажена перевозка грузов автомобильным транспортом между Санкт-Петербургом и Москвой и расширятся пропускные возможности ЖД-сообщения, транзит уйдет из Прибалтики почти полностью.

Вслед за Россией и Белоруссия?

Так как страны Прибалтики — партнеры НАТО и США, то транзит китайских товаров для них может быть под вопросом из-за торговой войны, которая продолжается между Штатами и Поднебесной. И это болезненно ударит по экономике бывших советских республик. Ведь только за первую половину 2020 года из-за сокращения российского транзита ЖД-перевозки в Латвии сократились на 47%. Пострадали также (пусть и в меньшем объеме) морские и автомобильные транспортные перевозки всего региона.

Морские перевозки грузов

Непростые политические отношения с Белоруссией привели к тому, что и эта страна заговорила о переориентации своего транзита с прибалтийских комплексов на Россию. Во время сентябрьского визита губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко в Минск даже обсуждался вопрос с Александром Лукашенко о строительстве отдельного портового терминала в Ленобласти — для приема грузов из Белоруссии. Правда, пока существующие мощности вполне позволяют справляться с грузопотоком, идущим из Белоруссии.

Морские грузоперевозки в Санкт-Петербург

Мощности портов Ленобласти сегодня вполне хватает для грузоперевозок в и из России в любых направлениях, будь то Китай, Европа или США. По России осуществляются железнодорожные и автомобильные перевозки из Санкт-Петербурга, что позволяет доставлять грузы практически к порогу. И все эти задачи, включая сюрвейерские услуги, экспедирование в порту Санкт-Петербурга, таможенное оформление и страхование помогут решить специалисты логистической компании «Sea Freight Logistics». Чтобы воспользоваться услугами или проконсультироваться, позвоните по телефону в Санкт-Петербургу: +7 (812) 317-66-30 или оставьте заявку на сайте.