Тренды российской логистики 2020-2021 гг

15 июня 2020

Российская сфера логистики переживает не лучшие времена, что вызвано пандемией и действующими из-за нее ограничениями. По оценкам российских экспертов, сфера грузоперевозок уже понесла убытки на четверть триллиона рублей и, скорее всего, потеряет еще как минимум столько же, если мировая экономика не выйдет из рецессии до конца года. Наиболее пострадали грузовые авиаперевозки грузов — ведь деятельность этого транспортного сегмента долгое время была практически полностью остановлена.

Состояние и проблемы российской логистики

Не секрет, что основные потоки грузоперевозок в России приходятся на торговлю с Европой и Китаем. Как раз эти рынки существенно упали в период пандемии — сказались и финансовые проблемы, и карантинные ограничения. Пострадала и импортная, и экспортная торговля, авиаперевозки грузов практически полностью прекратились, а из-за карантинных мер при пересечении границ ощутимо выросли сроки доставок на международных маршрутах. Коротко расскажем о проблемах каждой из транспортных сфер.

Авиаперевозка грузов

Общие потери авиакомпаний и аэропортов в 2020 году, по прогнозам экспертов, превысят 270 миллиардов рублей. Чтобы хоть как-то компенсировать снижение грузопотока, многие авиакомпании вынуждены поднимать цены в 2-3 раза. Но даже в таком случае они не в состоянии гарантировать стабильность цен на стоимость авиаперевозки грузов в сколь-нибудь длительном промежутке времени. Из-за такого положения дел на некоторых маршрутах в Сибирь и на Дальний Восток более востребованными становятся услуги перевозки грузов автомобильным транспортом.

Грузоперевозки Москва Владивосток

Морские перевозки в РФ

Если в первом квартале текущего года в российском морском сегменте наблюдалась положительная динамика, то сейчас она сходит на нет. Из-за усложнения эпидемиологической ситуации в Европе перевозки товаров морским транспортом становятся менее востребованными. Из-за карантина снижается пропускная способность портов, что сказывается на сроках доставки. Некоторые грузы и вовсе вынужденно надолго «зависают» в море. Сказывается дисбаланс свободного оборудования, так как для экономии в мультимодальных перевозках чаще используются морские контейнеры 20 футов (на части маршрута перевозка морских контейнеров осуществляется автотранспортом). И в некоторых портах и узловых станциях начинает ощущаться их дефицит. Чтобы успешно доставить груз морем в любой уголок мира, лучше обращаться к специалистам «Sea Freight Logistics», которые продолжали помогать с доставкой грузов своим клиентам даже во время пандемии.  

Грузовые железнодорожные перевозки

Кажется, негативное влияние эпидемии менее всего сказалось на этой сфере. Тем более, что постепенно восстанавливается поток грузов из Азии. Помогли и государственные меры поддержки ЖД-перевозок. По некоторым категориям (например, продуктам питания и медицинским товарам) наблюдается ощутимый прирост грузооборота. А на фоне снижения объема международных ЖД-перевозок растет востребованность внутренних маршрутов, например, грузообмен между европейской частью страны и Сибирью и Дальним Востоком (грузоперевозки Москва—Владивосток).

Автомобильные транспортные перевозки

Не осталась в стороне от кризиса и отрасль перевозок автомобильным транспортом. Хотя карантинные ограничения в этой сфере минимальны, сказались очереди на границах, дефицит водителей и транспорта, финансовые сложности грузоперевозчиков. Уже сейчас тарифы на автомобильные перевозки из РФ в страны СНГ и ЕС выросли на 50-70%. Сами же грузоперевозчики в сложной ситуации вынуждены экономить на покупке нового и обслуживании имеющегося транспорта, что негативно сказывается на сроках и качестве услуг при росте их стоимости.

Чего ждать?

По мнению экспертов, есть все основания считать, что кризис затянется. Но этот факт несет в себе не только негативные моменты. Снижение международного потока грузов приведет к тому, что внутренний рынок станет более интересным для грузоперевозчиков, а потому и более конкурентным. Стремление российских предприятий компенсировать дефицит импортных товаров из Китая и ЕС приведет к росту их производства внутри страны. Следовательно, это даст развитие внутренней логистики. Вполне вероятно, что в ближайшие годы России удастся замкнуть логистические цепи на себе.

Компания «Sea Freight Logistics» уже много лет активно работает на внутреннем и международном логистическом рынке и предлагает услуги железнодорожных перевозок, морских авто- и авиаперевозок. Осуществляем прямые и модальные грузоперевозки по любым маршрутам и направлениям. Актуальные тарифы на автомобильные перевозки и другой вид транспорта можно уточнить по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.