Усложнились условия автоперевозок между Россией и Китаем

31 января 2021

В то время как Россия и Европа постепенно снимают карантинные ограничения, вызванные пандемией, в Китае ситуация обратная: власти Поднебесной опасаются очередной волны коронавируса. А потому еще с конца прошлого года ужесточили карантинные требования на границе. Особенно ярко это проявилось в сфере автомобильных грузоперевозок между Россией и Китаем.

Автомобильные транспортные перевозки

Заторы на российско-китайской границе

Карантинные меры на границе были усилены еще во второй половине декабря. Из-за этого на пропускных пунктах — и с российской, и с китайской стороны — образовались огромные пробки в несколько сотен фур. Причиной явились жесткие требования, которые ввели власти КНР: водителей, въезжающих с российской стороны, не пускают в страну. Согласно карантинной инструкции, фургоны отцепляют в пропускном пункте и прицепляют к китайскому большегрузу с китайским водителем. Далее товар следует в пункт назначения уже с китайским водителем и транспортом. Хотя российские водители в пункте пропуска не контактируют с китайскими, каждому из них следует выдерживать двухнедельный карантин после поездки.

Эти карантинные меры привели к тому, что международные грузоперевозки автотранспортом стали не такими доступными как раньше. Поток автотранспорта, пересекающего российско-китайскую границу в обоих направлениях, сократился в 3-5 раз.

Дополнительные издержки и рост цен

Для бизнеса подобные задержки в пути — это непредвиденные расходы, которые тот не готов нести. И неважно: контейнерные это грузоперевозки или сборные. Естественно, что издержки грузоперевозчиков, отправителей и получателей товаров в конечном итоге лягут на плечи потребителя. Эксперты уверены, что рост цен на китайские товары — не за горами. Причем заметнее всего он скажется на дорогих крупногабаритных товарах: автозапчастях, мебели, бытовой технике.

А вот цены на компактные гаджеты, украшения, сувенирную продукцию и прочую «мелочевку», скорее всего, не будут такими ощутимыми.

Приморье осталось без овощей и фруктов

Последствия такой ситуации в ряде пропускных пунктов на границе уже ощутили жители Приморья. В канун новогодних праздников в магазинах резко подорожали фрукты и овощи, поставлявшиеся как раз из КНР. Российская сельхозпродукция в силу климатических и географических особенностей региона здесь всегда дороже китайской. То же можно сказать и о фруктах из Кореи, которые быстро заняли пустующую нишу в период дефицита продуктов из Китая.

Власти Приморского края призвали жителей не беспокоиться, уверяя, что собственных запасов овощей в регионе хватит до весны. А цены на продукцию из Поднебесной вполне могут вернуться на прежний (или почти на прежний) уровень после смягчения карантинных ограничений и ликвидации транспортного коллапса. По оптимистичным прогнозам, это может произойти уже во второй половине февраля 2021 года — после китайского Нового года.

Международные автомобильные перевозки грузов

Грузоперевозки между Китаем и Россией под ключ

Несмотря на сложную ситуацию в сфере международных автомобильных перевозок в РФ из Китая, компания «Sea Freight Logistics» продолжает работать на этом направлении, предлагая выгодные условия.

Обсудить условия сотрудничества можно по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.