Железнодорожные перевозки спасают рынок

25 мая 2020

Кажется, коронавирус в Европе постепенно отступает и отрасль грузоперевозок — одна из наиболее пострадавших от эпидемии — постепенно выходит из кризиса. Правда, пока очень избирательно — отмечается рост спроса на железнодорожные перевозки контейнерами и вагонами между Европой и Китаем. Что это означает? Будет ли явление временным или станет новым трендом, который сохранится и после снятия ограничительных мероприятий?

Между небом и морем

Уже более месяца наблюдается стабильный и сильный рост востребованности услуг железнодорожных перевозок на Новом Шелковом пути. Если до пандемии поезда из Европы в Поднебесную зачастую отправлялись полупустыми, то сегодня оборот ощутимо вырос. Причем как в прямом, так и в обратном направлении. Так DHL заявил о двукратном увеличении объема грузовых железнодорожных перевозок по Новому Шелковому пути.

Такая ситуация на рынке грузоперевозок сложилась по трем причинам:

Железнодорожные перевозки грузов

  • Высокая цена на грузовые авиаперевозки — в 4-5 раз выше, чем годом ранее — что связано с общим кризисом в отрасли;
  • Срывы сроков морских контейнерных и сборных перевозок из Китая, вызванные ограничительными мероприятиями и снижением спроса в период резкого всплеска пандемии;
  • Сложность и протяженность маршрута, делающие невыгодным использование автотранспорта.

В свете всего вышесказанного, стоимость железнодорожных перевозок грузов хоть и остается выше, чем доставка сборных грузов из Китая морем, но это компенсируется возможностью поставки товаров в срок. В плане скорости, простоты таможенного оформления и стоимости доставка генеральных, штучных, негабаритных и сборных грузов из Китая по жд-дороге остается безальтернативной.

Краткосрочная тенденция или новый тренд?

Ситуации способствуют и субсидии Правительства КНР в ЖД-отрасль. Благодаря им реальная стоимость перевозки грузов сборными контейнерами упала на треть — с 4500 до 3000 американских долларов за один 20-футовый контейнер. Но по мере восстановления мировой экономики объем дотаций в отрасль уже начал снижаться. В купе с ростом спроса на негабаритные и сборные железнодорожные перевозки в мае это привело к росту цены до 4300 долларов. Для сравнения, перевозка такого же объема сборных грузов из Китая морем сегодня стоит 1200-1300 долларов. Что даже с учетом задержек и сложностей, с которыми приходится сталкиваться грузополучателям, куда выгоднее.

Поэтому стать новым трендом ЖД-перевозки сборных грузов из Китая смогут едва ли. Скорее всего, после снятия ограничений статус кво будет восстановлен: новые пользователи поездов вернутся на корабли и самолеты, а ЖД-перевозки так и останутся нишевым продуктом рынка. Так как привезти автомобиль или станок из Китая морем дешевле, что особенно важно при больших объемах. А по воздуху — быстрее, что актуально для «скоропорта».

Перевозка сборных, негабаритных грузов из Китая

Но пока именно железнодорожные перевозки остаются оптимальным вариантом доставки грузов из Китая в Москву и другие российские регионы, грех этим не воспользоваться. Компания «Sea Freight Logistics» предлагает полный спектр логистических услуг по доставке негабаритных и сборных грузов из Китая в Европу (Италию, Германию, Польша и т.д.) и Россию. Подать заявку на расчет железнодорожной перевозки можно на сайте или по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.