Европа и Англия: скопление контейнеров из-за Брексита и пандемии

21 марта 2021

Международные грузоперевозки

Нарушение торговли после Брексита и продолжающиеся заторы в туннеле под Ла-Маншем вызывают критическое скопление контейнеров в портах Великобритании.

С тех пор, как 1 января 2021 года Великобритания вышла из ЕС, судоходные компании диверсифицировали свои маршруты. Торговля не прекратилась, но из-за нежелания грузовых операторов рисковать задержками многие грузы перенаправляются в менее загруженные части Великобритании.

Согласно индексу доступности контейнеров (CAx) Container xChange, значение индекса 0,5 описывает сбалансированный рынок, менее 0,5 означает нехватку контейнеров, более 0,5 — избыток. В порту Филикстоу среднее значение CAx на данный момент в 2021 г. для 40-футовых контейнеров — 0,95 по сравнению с 0,79 в 2020 г. Аналогичная картина наблюдается в порту Саутгемптона — 0,86 в 2021 г., по сравнению со средним показателем 0,71 в 2020-м.

Европейские шлюзовые порты также пострадали от сбоев и задержек из-за всплеска контейнерных перевозок, вызванного пандемией. Однако доступность контейнеров в ведущих хабах в настоящее время лучше сбалансирована, чем в Великобритании. В порту Роттердама среднее значение CAx для 40-футового контейнера в этом году составляет 0,51, по сравнению со средним значением 0,40 в 2020 г. В Антверпене в 2020 г. при среднем показании для 40-футового контейнера 0,21 наблюдалась нехватка контейнеров, в этом году показатель более сбалансированный — 0,41.

Компания SFL предлагает морские грузоперевозки в/из портов Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Новороссийска, Владивостока, Находки, Котки, Таллина, Риги и Клайпеды. Сотрудничаем с агентствами основных морских линий, имеем сеть собственных агентов по всему миру.