Турция поднимает ставки и присматривается к мультимодальной инфраструктуре через Стамбульский канал

16 сентября 2022

Пролив Босфор

Впервые за почти 40 лет Турция повысит сборы для судов, следующих транзитом через Босфор. С 7 октября им придется платить на 500% больше — до $4 за тонну. Однако это только начало роста цен для судов, следующих через Турецкие проливы.

В июне 2021 года началось строительство Стамбульского канала — крупнейшего инфраструктурного проекта по созданию искусственного канала к западу от Босфора. Канал будет иметь длину 45 км, ширину 360 м и глубину 20,75 м, предполагаемая мощность — 160 судов в сутки. Заявленная цель строительства — уменьшить заторы на Босфоре и вероятность экологических бедствий от судов, перевозящих опасные грузы. До сих пор неизвестно, каковы будут точные сборы, но Анкара рассчитывает получать $8 млрд годового дохода от канала.

Проект должен стать частью мультимодальной транспортной системы, в которой страна стремится представить себя в качестве логистического узла, с близлежащим аэропортом в Стамбуле. Однако пока власти не урегулируют вопрос с Конвенцией Монтре 1936 года, запуск нового канала будет находиться под вопросом.

Не только Турция поднимает цены на фрахт, стоимость морских перевозок из Азии (Китай/Индия) сейчас выше, чем за последние лет 10. Чтобы перевезти груз морем на самых выгодных условиях, свяжитесь с компанией Sea Freight Logistics. Имеем сеть собственных агентов по всему миру. Оставить заявку: +7 (812) 317-66-30, +7 (921) 306-07-90.