Что обозначает маркировка на морских контейнерах стандарта ISO?

21 января 2019

Стандарт ISO 6346:1995 предполагает единую маркировку контейнеров при морских грузовых перевозках. Она отображает все сведения, необходимые для грузоперевозчика, получателя, таможенных и портовых служб. Это существенно упрощает организацию морских перевозок грузов: погрузку, разгрузку и перегрузку, исключает путаницу при транспортировке контейнеров. Знание основных обозначений стандарта ISO 6346:1995 – обязательное требовании для всех компаний, работающих в сфере международных морских перевозок грузов.

Значения символов на морских контейнерах

Маркировка тары облегчает правильный выбор контейнера для перевозки. Это особенно важно, когда речь идет о скоропортящихся товарах и грузах, требующих особых условий перевозки. Кроме того, наличие маркировки помогает отслеживать перемещение грузов при международных морских перевозках с помощью специализированных сервисов.

Основные элементы маркировки контейнеров при морских транспортных перевозках:

  • Префикс – четырехбуквенный код, указывающий, какой морской линии принадлежит контейнер. У каждой компании имеется свой уникальный префикс, который присваивают и регистрируют в международном бюро по контейнерам и интервокальным перевозкам (BIC) в Париже;
  • Серийный номер контейнера – уникальное сочетание из шести арабских цифр. Если в номере менее шести цифр, то отсутствующие знаки заменяются нулями;
  • Контрольная цифра – цифра в конце серийного номера, необходимая для проверки достоверности информации о контейнере и его владельце. Если при расчетах, проводимых по определенным правилам, получается контрольная цифра, значит информация соответствует действительности;
  • Код типа и размера контейнера. Четырехзначное сочетание, содержащее арабские цифры и латинские буквы. По нему можно определить габаритные размеры контейнера и его конструкционные особенности (наличие вентиляции, рефрижераторного оборудования, изотермических стенок, возможность использования для перевозки жидкостей и другие). Так, кодом AS, например, маркируются морские контейнеры с возможностью перевозки автотранспортом или авиалиниями;
  • Характеристики тары. На специальной табличке или самом контейнере в столбик указываются его допустимый максимальный вес, масса тары, грузоподъемность и объем;
  • КБК шильда – своеобразный паспорт контейнера. Это табличка, на которой содержится информация о материале тары, прочности, допустимых нагрузках, вводе в эксплуатацию, допусках и другое.

Также при перевозке грузов в контейнерах морским транспортом на тару может наноситься код страны и логотип владельца. В отличие от вышеперечисленной, эта информация не является обязательной, так как аналогичные данные уже содержит серийный номер контейнера.  

Морские перевозки из/в Санкт-Петербург

Конечно, знать все тонкости перевозки морских контейнеров самому грузополучателю вовсе не обязательно. Достаточно правильно выбрать компанию, которая поможет с организацией морских контейнерных перевозок из Китая в Россию (Санкт-Петербург) или с других направлений. Так специалисты компании «Sea Freight Logistics» всегда помогут на всех этапах – от выбора контейнера и грузоперевозчика, до таможенного оформления и предоставления экспедиторских услуг в порту назначения.

Для получения более подробной информации и заказа услуг свяжитесь с нами по телефону + 7 (921) 893-53-90 или оставьте заявку на обратный звонок.