Европейская логистика во время и после пандемии
Пандемия изменила жизни миллионов людей и ситуацию на международном рынке. Сокращение производственных мощностей, закрытие границ, ограничение торговли и грузоперевозок — все эти факторы не могли не сказаться на состоянии грузоперевозок между Европой Россией и другими странами. О появлении новых трендов в сфере перевозки сборных, контейнерных, генеральных, негабаритных и иных грузов из Европы уже давно говорят участники рынка.
Европейский рынок грузоперевозок будет падать
Именно к такому неутешительному выводу приходят мировые эксперты. Несмотря на ограничительные карантинные мероприятия и активную борьбу с вирусом, экспонента количества заболевших в Европе все еще растет. А вот число клиентов у транспортных компаний наоборот снижается. Хотя ограничительные меры практически не коснулись автомобильных грузоперевозок по Европе. Тем не менее многие компании были вынуждены отказаться от доставки штучных и сборных грузов из Италии — из-за нежелания водителей подвергать себя риску.
По прогнозам экспертов, из-за финансовых проблем объем грузоперевозок внутри ЕС и на международных маршрутах будет падать. Общее снижение может достигнуть 40% от докризисного объема и сохранится как минимум в следующем году. Отчасти кризис отрасли может быть компенсирован ростом объема доставки сборных грузов внутри Европы (Германия, Польша, Франция и других). Именно ставка на перевозку сборных грузов по Европе позволит логистическим компаниям оптимизировать расходы. Ведь в настоящее время спрос на грузоперевозки весьма однобок, из-за чего едва ли не половина большегрузов вынуждена возвращаться порожняком.
Позитивные тенденции — в сфере железнодорожных перевозок
Несмотря на общий кризис отрасли, грузоперевозки железнодорожным транспортом из Европы остаются популярными и востребованными. По общему экспертному мнению, это вызвано следующим рядом причин:
- На фоне высокой волатильности цен на международные грузоперевозки, стоимость ЖД-перевозок сохраняет стабильность;
- Ограничение пассажирских грузоперевозок освободило расписание для движения грузовых поездов;
- Железнодорожный транспорт находится в ведении государства, благодаря чему субсидируется. Поэтому цены на жд-грузоперевозки останутся стабильными (как и сами перевозки) еще и некоторое время после пандемии.
Такое положение железнодорожного транспорта позволит несколько минимизировать ущерб от пандемии для европейской логистики. К тому же и в сфере международных грузоперевозок именно ЖД-магистрали сейчас рассматриваются как наиболее перспективный вариант.
Готовиться, но не бояться
Именно к этому призывают эксперты: к кризису и дальнейшему ухудшению ситуации стоит быть готовым. Но отчаиваться — ни в коем случае. Логистическая отрасль в Европе (как, впрочем, и во всем мире) сейчас остро нуждается в поддержке. И надо отдать должное Евросоюзу — конкретные меры в этом направлении принимаются. Но не стоит забывать и о том, кто в первую очередь должен озаботиться спасением утопающих.
Несмотря на кризис и даже вопреки ему компания «Sea Freight Logistics» продолжает активно работать в сфере грузоперевозок по Европе. Мы осуществляем перевозку сборных грузов в контейнерах железнодорожным и автомобильным транспортом, как наиболее доступный и востребованный вариант грузооборота с Европой. Перевозка негабаритных грузов из Европы также возможна. Рассчитать доставку можно на сайте.
Для получения более подробной информации об услугах позвоните нам по телефонам +7 (812) 317-66-30. Или оставьте заявку на обратный звонок на сайте.