Грузооборот воздушного транспорта растет

27 мая 2021

Авиаперевозки стали самой пострадавшей сферой логистики в период пандемии. В то же время воздушный транспорт был и остается самым быстрым. Поэтому, несмотря на выросшие цены, он продолжает пользоваться спросом. Особенно в случаях, когда в приоритете – срочность доставки. В 2021 году и в мировом масштабе, и на локальном российском рынке транспортных авиаперевозок наметился рост грузооборота.

Обещано 4% в год

Аналитики Boeing недавно опубликовали прогноз развития мировой отрасли авиаперевозок до 2039 года. По их расчетам, за ближайшие 18 лет грузооборот увеличится более чем вдвое: с 264 млрд тонно-километров до 578 млрд тонно-километров. То есть ежегодно грузовые авиаперевозки будут расти на 4,1-4,3%. Пока прогнозы вполне подтверждаются статистикой.

Международные авиаперевозки грузов

Так государственная авиакомпания Красноярского края «КрасАвиа» отчиталась о росте объема грузоперевозок на 34% в сравнении с четырьмя месяцами прошлого года. Такая большая цифра связана, скорее, с локальными успехами и переориентацией потоков грузов. В «Аэрофлоте» отчитались о росте в 8,1%, произошедшем, правда, почти исключительно за счет аэропорта «Внуково». Что касается показателей вышеупомянутого Boeing’а, то они близки к прогнозируемым 4%.

Пока только частичное восстановление

Аналитики и специалисты логистических компаний, несмотря на стабильные показатели роста грузооборота, отмечают, что это лишь частичное восстановление отрасли. Достигнуть уровня докризисного 2019 года мировая грузовая авиация сможет только к 2024 году. Впрочем, по оптимистичным оценкам экспертов, у России есть все шансы восстановить грузооборот уже в 2022 году.

Темпы роста внутреннего рынка авиаперевозок пока выше, чем в мире в целом, но даже с учетом их специалисты ожидают в текущем году лишь частичное восстановление объемов грузооборота. Произойдет оно за счет возобновления числа рейсов по отдельным направлениям. Ожидаемый   рост к концу года вряд ли превысит 5%. А вот следующий год вполне может стать прорывным. Этому поспособствует массовая вакцинация и улучшение ситуации с COVID-19. Если будут массово открываться границы и сниматься карантинные ограничения, то международные авиаперевозки грузов станут драйвером роста грузооборота воздушного транспорта. Правда, тут есть негативный фактор — ситуация вокруг Белоруссии, грозящая началом санкционной войны с ЕС и США.

Доставка грузов из Китая

Растут и ставки

Отрицательно на ситуации может сказаться и рост стоимости авиаперевозки грузов, вызванный дефицитом вместимости. Так во второй половине апреля выросли ставки на воздушные перевозки из Азии. По некоторым маршрутам они достигли 8 долларов за килограмм, что превышает пиковые показатели декабря прошлого года. Правда, подорожание в основном пока коснулось лишь направлений Китай-США и Китай-Великобритания. В Россию и другие европейские страны авиадоставка пока осуществляется по прежним ценам. Такое положение дел стало последствием Brexit’a, после которого грузы в Великобританию не попадают под категорию сборных авиаперевозок и доставляются отдельно от европейских — выделенными чартерами.

Авиаперевозки под ключ

По мнению экспертов логистической компании «Sea Freight Logistics», сейчас сложилась довольно выгодная ситуация для международных авиаперевозок грузов из Юго-Восточной Азии в Европу и Россию: мощностей достаточно, а цены не превышают уровня декабря 2020 года. И это отличный повод воспользоваться услугой авиаперевозки под ключ. Для консультации и заказа свяжитесь с нашими специалистами по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставьте онлайн-заявку на сайте.