Грузоперевозки по Севморпути растут, но не для каждого доступны

15 октября 2020

Международные морские грузоперевозки одними из первых стали набирать обороты после пандемии. По прогнозам отечественных экспертов, если экономическая ситуация в мире сохранит стабильность, к концу года можно ожидать роста коммерческого грузооборота на 5% в сравнении с прошлым. Такому росту, в частности, способствует востребованность морских перевозок из Китая в Россию и в обратном направлении, в том числе и по Северному морскому пути.

Грузооборот на Севморпути растет

На днях из Мурманска в Китай отправился очередной балкер с железорудным концентратом. Всего за год (по август включительно) на данном направлении перевезено уже более 330 тысяч тонн грузов. Это больше, чем за весь прошлый год. В основном это строительные материалы и промышленное сырье, отправляемое навалом. Во втором десятилетии 21 века наблюдается стабильный рост объемов морских перевозок грузов по Севморпути, как на направлении между Мурманском и Китаем, так и в целом.

В ближайшем будущем ожидается дальнейший рост объема грузоперевозок по главной северной морской магистрали. Этому будет способствовать строительство глубоководного порта Архангельск, который станет опорным объектом Севморпути. Ведь в настоящее время на всем маршруте работают лишь два глубоководных порта — Мурманск и Сабетта — что не позволяет обрабатывать весь перспективный объем грузоперевозок. Предполагается, что запуск нового глубоководного порта позволит снизить цену международных грузоперевозок по Северному морскому пути, ведь пока стоимость услуг сильно кусается.  

Международные перевозки грузов

Особенности международной перевозки грузов морским транспортом по Севморпути

Севморпуть — кратчайший морской коридор между Европейской частью России и Дальним Востоком. Основной грузооборот по нему осуществляется между Мурманском и тихоокеанскими портами Китая и России. При благоприятных метеоусловиях перевозки товаров морским транспортом по данному маршруту занимает около 25 суток. В то время как на маршрут через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море и Атлантику (например, при морских перевозках грузов в Санкт-Петербург) уходит 48-50 дней — в два раза больше.

Но такой солидный выигрыш в сроках доставки оборачивается не менее солидным проигрышем в стоимости. Расчет стоимости морских перевозок, проводимый специалистами компании «Sea Freight Logistics», показывает, что подавляющее большинство морских контейнерных грузоперевозок по этому маршруту оказывается для заказчиков нерентабельным. В силу географических, климатических и инфраструктурных особенностей по Севморпути выгодно возить дорогостоящие грузы и промышленное сырье, перевозимое навалом.

Организации морских международных перевозок

Компания «Sea Freight Logistics» предлагает услуги по организации морских перевозок. В том числе и по Севморпути. Но напоминает, что, хотя последний путь позволяет доставлять товары в два раза быстрее, чем по традиционному маршруту, стоимость международных грузоперевозок при этом вырастает в разы. Так что, если у вас, что называется, «не горит», лучше воспользоваться более долгим южным маршрутом.

Для получения консультации и заказа услуг звоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.