Китай запустил новый контейнерный маршрут в ЕС в обход Белоруссии
1 января 2022 году с китайской станции Синань в Европу отправился грузовой поезд с 50 контейнерами – электроникой, бытовой техникой, автозапчастями и другими товарами. Казалось бы, не особо примечательное событие, ведь грузы в ЕС из КНР отправляются едва ли не ежедневно – как морем, так и по железной дороге. Но это абсолютно новый интермодальный маршрут, который пройдёт по территории России в обход Белоруссии.
Альтернатива Шелковому пути
Новый маршрут стал альтернативой так называемому Шелковому пути, идущему через Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу и Германию. Это направление активно используется для грузооборота между КНР и Европой с 2014 года. Тогда разразившийся на Украине конфликт лишил логистическую отрасль самого короткого маршрута между Поднебесной и Германией.
Пандемия, больно ударившая в первую очередь по сфере морских грузоперевозок, способствовала развитию железнодорожного маршрута. В 2020 году по нему прошло около 6000 контейнерных поездов, а в 2021 – свыше 8500, что превысило 11 млн. тонн грузов. По прогнозам экспертов, в этом году грузооборот может вырасти еще. А это уже грозит чрезмерной загруженностью и сбоями в поставках.
В Санкт-Петербург – быстрее, в Германию – дольше
Новый маршрут станет интермодальным. До Санкт-Петербурга грузы будут идти поездом через Казахстан и Россию (Илецк, Москва). Далее следует перегрузка на контейнеровоз и морской путь до немецкого порта Мукран. Потом опять перегрузка для доставки поездом в Мангейм. Общая длина нового маршрута приближается к 13 тысячам километров. Дорога занимает 16-18 дней.
Для сравнения, на предыдущий маршрут требовалось от 14 дней. Но из-за загруженности и задержек нередко контейнеры прибывали за те же 16-18 суток. Так что потери в сроках минимальны. К тому же запуск нового маршрута разгрузит имеющийся, что положительно скажется и на скорости доставки. Конечно, Белоруссия потеряет часть транзита, хотя отказываться от имеющегося канала грузоперевозок ни в Китае, ни в ЕС пока не планируют.
В однозначном выигрыше окажется Санкт-Петербург и близлежащие регионы. Ведь теперь грузы будут приходить чуть быстрее, так как им уже не требуется перегрузка и доставка из Москвы. К тому же дополнительный грузооборот для местного порта – это новые рабочие места и новые финансовые вливания.
Не без политических мотивов…
Хотя ни в КНР, ни в Европе на этом и не акцентируют внимания, решение об открытии нового транспортного коридора имеет и политическую подоплеку. В частности, в качестве причины задержек, грузоперевозчики не раз называли нестабильную ситуацию на Польско-Белорусской границе. Более того, новый маршрут, это еще и возможность приструнить неугодного Европе лидера путем лишения его страны части транзитных грузов и, соответственно, денег.
Грузоперевозки из Китая в Европу под ключ
Пока о регулярности грузопотока по новому маршруту не сообщается. Но, надо думать, уже в этом году он будет активно развиваться и пользоваться популярностью. Что откроет новые возможности в том числе и для российского бизнеса.
Компания «Sea Freight Logistics» предлагает грузоперевозки из Китая в Европу, а также по другим направлениям под ключ. Чтобы получить консультацию, заказать расчет и воспользоваться услугами, позвоните по номеру +7 (812) 317-66-30.