Контейнерные поезда-гиганты пойдут через Россию
В середине февраля из Владивостока в Москву был отправлен контейнерный поезд гигантских размеров – свыше 1800 метров – состоящий почти из 129 вагонов, из которых 76 – фитиновые платформы. Этот, пока экспериментальный, формат грузоперевозок в ближайшем будущем может стать регулярным. Причина тому – не снижающийся спрос на контейнерные грузоперевозки.
Проблемы пропускной способности
В настоящее время ситуация на ЖД-маршруте между Владивостоком и столицей не самая лучшая. Часть пути пролегает через Транссиб – магистраль, которая и так работает на пределе своих пропускных возможностей. При этом спрос на грузоперевозки из Китая в последнее время не снижается. Оптимальным маршрутом в этих условиях становится именно железнодорожный. Напрямую из Китая или с перевалкой в морских портах Дальнего Востока.
Заинтересованным игроком выступает и Япония, которая за последние несколько лет ощутимо нарастила товарооборот с Россией. В основном преобладает доставка морем – через Индийский океан и Средиземное море. Но ее главный минус – в сроках. В среднем путь занимает около двух месяцев – и это без возможных задержек из-за дефицита контейнеров и простоев из-за таможенного оформления грузов. Использование Транссиба позволяет сократить срок нахождения грузов в пути всего до двух недель.
Максимум из возможного
Решение использовать поезда-гиганты увеличенной длины и, соответственно, грузоподъемности кажется максимально простым, но при этом – весьма эффективным. Плюсы использования подобной технологии очевидны:
- Увеличение пропускных способностей Транссибирской магистрали без модернизации и серьезных вложений в ее инфраструктуру.
- Оптимизация скорости, стоимости и использования ЖД-путей на всей их протяженности от Владивостока до Москвы.
- Высвобождение ЖД-инфраструктуры на проблемных и дефицитных участках.
- Простота и безопасность доставки с учетом того, что весь путь от Владивостока до Москвы груз проделывает по территории одной страны.
Но при всех очевидных плюсах, специалисты называют такое решение тактическим и вынужденным. Оно лишь откладывает проблему пропускной способности Транссибирской магистрали, но не избавляет от нее полностью.
Но всегда есть но…
Дело в том, что локомотивы «Ермак», которые используются для транспортировки поездов таких размером, имеют ограничения по кривизне и уклону путей. А потому сфера их применения весьма ограничена. Да и сама ЖД-трасса на пути от Владивостока до Москвы имеет очень ограниченные инфраструктурные возможности, из-за чего расцепка, перегрузка и переукомплектование поезда возможно лишь не некоторых участках. То есть, доставлять таким образом сборные грузы пока не представляется возможным.
Но, если выбирать между вариантом увеличения грузоподъемности поезда или развитием скоростного грузового движения, второй выглядит предпочтительнее. Поэтому запуск поездов-гигантов на регулярной основе выглядит, скорее, временным решением, но в существующей ситуации – весьма эффективным.
Напоминаем, что воспользоваться услугой железнодорожной перевозки из Китая в Россию можно в компании «Sea Freight Logistics». Получить консультацию и заказать расчет можно по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или на сайте.