М-12 будет введена в эксплуатацию к 2024 году

20 июля 2020

Глава Правительства России Михаил Мишустин в рамках совещания по созданию и запуску транспортного коридора «Европа – Западный Китай» озвучил ближайшие цели и сроки их выполнения. Приоритетной задачей на сегодня является строительство платной трассы М-12, которая соединит Москву и Казань, пройдет через Владимир, Муром и Нижний Новгород. Новая трасса станет альтернативой федеральной автодороге М-7 и важным участком на маршруте перевозки негабаритных, контейнерных и сборных грузов из Китая в Европу и европейскую часть страны.

Никаких отсрочек

Автодорога станет важной частью национального плана по преодолению последствий коронакризиса, а потому достроить и ввести ее в эксплуатацию планируется в 2024 году. Ранее предполагалось, что проект удастся реализовать только к 2027 году. Но глава Правительства поставил новые сроки и объявил о выделении 150 миллиардов рублей из бюджета на реализацию проекта. Основная же доля расходов (а денег потребуется как минимум в четыре раза больше размера субсидии) ляжет на плечи «Автодора».

По прогнозам, значительная часть вложений сможет окупиться уже в первые годы после запуска платной магистрали. А суммарный прирост внутри-регионального продукта на территории составит не менее 500 миллиардов рублей к 2050 году. И это с учетом, что цены грузоперевозок из Китая будут сохраняться на прежнем уровне или даже немного снизятся из-за роста конкуренции на этом направлении. Впрочем, перспективы проекта не ограничиваются только сферой логистики — как нового конкурентного маршрута морским перевозкам грузов из Китая или транспортировке сборных грузов из Китая по ЖД-магистралям.

Грузовые перевозки

М-12 — как импульс к ускоренному развитию регионов

Благодаря проекту, запланировано создание 30 000 рабочих мест для тех, кто будет непосредственно заниматься строительством магистрали. Еще 130 000 человек получат работу в смежных отраслях. Но и это далеко не все. Появления 800 километров новой транспортной магистрали сделает инвестиционно-привлекательными регионы страны, по которым пройдет трасса.

Местные компании смогут оптимизировать транспортные издержки. Да и скорость доставки из Юго-Восточной Азии вырастет, ведь появится альтернатива морским контейнерным перевозкам из Китая в Россию, после которых сейчас груз еще следует из северных портов в регионы по ЖД- и автодорогам. Международный транспортный маршрут «Европа — Западный Китай», частью которого станет М-12, это еще и значимый стимул к созданию придорожной инфраструктуры и развитию сетей быстрого питания в регионе.

Грузоперевозки из Китая под ключ

Нет сомнений в том, что ввод в эксплуатацию новой трассы М-12 (кстати, пока официального названия она не получила) положительно скажется на логистике и развитии региона. А вопросов, как быстро и недорого привезти товар из Китая в Россию, станет меньше.

А пока выгодные цены на доставку грузов из Китая в Россию и Европу предлагает петербургская компания «Sea Freight Logistics». Заказать перевозку негабаритного груза, сборного или в контейнерах у нас можно любым видом транспорта. Наши логисты разработают самый выгодный маршрут на данный момент. Также нашим клиентам доступны сопутствующие услуги: экспедирование в порту и сюрвейерские услуги в Китае (если транспортировка будет осуществляться морем), страхование, таможенное оформление и отслеживание грузов и другое). Позвоните нам по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30. Мы поможем произвести расчет вашей грузоперевозки.