Первая контрейлерная платформа отправлена из Санкт-Петербурга в Сибирь Новосибирск
Сфера контрейлерных перевозок в России развивается достаточно стремительно: зимой мы писали о первых отправленных контрейлерный составах из Подмосковья на Дальний Восток и из Башкирии в Коми. На этот раз очередь дошла до освоения маршрута Санкт-Петербург – Новосибирск. При организации такой автомобильной перевозки из Санкт-Петербурга первая контрейлерная платформа отправилась по железной дороге, в составе контейнерного поезда.
Перевозка грузов автомобильным транспортом железнодорожными путями
Контрейлерные грузоперевозки – это междугородние автомобильные перевозки, только по железной дороге.
В середине июля первая контрейлерная платформа российской разработки отправилась со станции Шушары (Санкт-Петербург) до Клещихи (Новосибирск). Скоропортящийся груз был доставлен в пункт назначения по Октябрьской железной дороге всего за 4 суток, что, по словам железнодорожников, в два раза быстрее доставки автотранспортом. Платформа, испытания которой начались еще в прошлом году, отлично себя зарекомендовала. Разработчики и руководство Октябрьской железной дороги уверены в хороших перспективах развития контрейлерных перевозок на внутрироссийских направлениях.
Ведь это действительно удобно, так как сроки доставки такой междугородней автомобильной перевозки по ЖД-магистралям меньше, чем по автодорогам. Конструкция контрейлерной платформы позволяет перевозить груз с автомобилем или прицепом. Последний в свою очередь оборудован автономной климатической установкой, обеспечивающей сохранность груза. После прибытия на станцию и разгрузки груз может быть доставлен до конечной точки маршрута автотранспортом.
Перспективы контрейлерных перевозок в России
Эксперимент показал, что контрейлерные перевозки — это перспективная логистическая отрасль, которая имеет все шансы в скором времени стать конкурентной. Руководство РЖД уже озвучивало планы по созданию соответствующей инфраструктуры. Начать собираются именно с Западно-Сибирской магистрали. Всего же до 2024 года в стране планируется создать два десятка транспортно-логистических узловых центров с возможностью обслуживания контрейлерных платформ.
Размещаться мультимодальные центры будут на ключевых направлениях грузового ЖД-сообщения: на подходах к российским портам, в Калининградской области, у границ с Китаем и других местах.
Но в России пока не все автоперевозчики видят выгоды этого способа транспортировки грузов. Хотя в Европе контрейлеры широко используются и зарекомендовали себя лучшим образом. Ведь преимущества такого способа очевидны:
- Сроки доставки меньше, чем при грузоперевозке автотранспортом.
- Конечная стоимость доставки примерно, как у ЖД-грузоперевозок.
- Безопасность груза, так как он находится в прицепе и нет необходимости его перегружать.
- Удобство транспортировки и возможность доставлять грузы в пункты, удаленные от ЖД-станций.
- Экологичность. Ведь почти 90% всех выбросов в атмосферу приходится именно на большегрузы.
Контрейлерные перевозки наиболее актуальны для таких российских регионов как Сибирь, Дальний Восток, Забайкалье и Якутия, где качество автомобильных дорог оставляет желать лучшего, а основной объем грузоперевозок приходится на зимний сезон. Так что желание перевозчиков большую часть пути преодолеть по ЖД-дорогам логично и понятно.
Мультимодальные перевозки под ключ
Как скоро инфраструктура для контрейлерных перевозок будет создана и заработает в полную силу, сказать сложно. По-видимому, даже при самых оптимистичных прогнозах на это понадобится несколько лет. Но сегодня произвести расчет железнодорожных перевозок для доставки грузов в самые труднодоступные пункты России, а также заказать международные железнодорожные или автомобильные грузоперевозки можно у специалистов компании «Sea Freight Logistics».
Для получения консультации и заказа услуг свяжитесь с нами по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставьте онлайн-заявку на сайте.