Пик грузоперевозок в этом году сместится на более раннее время
В 2021 году предновогодний пиковый сезон в сфере грузоперевозок, который обычно начинается в августе-сентябре, начался раньше. Поэтому специалисты логистической компании «Sea Freight Logistics» рекомендуют заказывать грузоперевозки уже сейчас, потому что чем позднее, тем будет сложнее и дороже. На это много причин.
Почему заказывать грузоперевозки нужно уже сейчас?
Текущий год, как и предыдущий, стал непростым для сферы грузоперевозок. За непрекращающейся пандемией и связанными с ней карантинными ограничениями последовало сразу несколько значимых ударов по отрасли: затор в Суэцком канале и июньский коллапс в портах Южного Китая, спровоцированный вспышкой короновируса. В итоге более сотни крупных международных портов сейчас работают с задержками, а транзитные сроки морской доставки выросли на 15-20 дней. То есть, по сути, сейчас еще с задержкой доставляются грузы, которые были заказаны в конце весны. А время уже заказывать товары к Новому году.
Именно поэтому специалисты советуют уже сейчас не ждать осени, а задуматься об организации грузоперевозок, запланированных к Новому 2022 году. Так как предновогодний пиковый сезон уже начался.
В этом году трудно даже представить, каким спросом будут пользоваться услуги грузоперевозчиков к концу лета.
Ведь уже сейчас они с трудом справляются с потоком заказов. Ставки на морские перевозки грузов из Китая в Северную Европу 40-футового контейнера достигают рекордных показателей в 20 000 $. А доставка из Китая в США такого же контейнера будет уже рассчитываться по тарифу 32 000 $. Конечно, при таком ценнике речь идет о гарантии наличия тары и места на судне. Правда, эти обязательства выполняются далеко не всегда и грузы все-равно отправляются с задержкой. А ведь еще весной стандартный тариф составлял 8 000 – 8 500 $. Что уже говорить про 2 000 $ за контейнер прошлой осенью.
Цены повысятся, а сроки вырастут
Кроме того, в условиях дефицита мощностей морских грузоперевозчиков цены на их услуги растут. Дополнительным ударом по экспортерам и импортерам стала надбавка за высокий сезон (PSS — Peak Season Surcharge), которая начала действовать с 1 июля. Рост тарифов на морские грузоперевозки сказывается и на других направлениях логистической отрасли. Так уже в несколько раз подорожали сухопутные перевозки. По некоторым направлениям рост тарифов составил десятки раз.
Повышение цен логистических услуг сказывается и на стоимости сырья, продуктов, электроники и техники. Это приводит к тому, что ритейлеры начинают отказываться от ряда товаров, которые становятся нерентабельными или ищут новых поставщиков, направления, маршруты. Все это не вносит ясности в ситуацию. По мнению некоторых экспертов, восстановлению логистической отрасли могли бы поспособствовать законодательные меры, которые бы ограничили рост тарифов и ввели бы ответственность сторон за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по контракту. Но пока все остается только на словах.
Думайте о грузоперевозках из Китая под ключ сегодня - завтра уже будет поздно
Изменится ли ситуация с ростом тарифов и увеличением сроков доставки в ближайшее время? Однозначно, нет! Улучшения и стабилизации стоит ждать не ранее февраля 2022 года — после окончания Китайского Нового года. До этого спрос на грузоперевозки, а следовательно, и цены, будут оставаться стабильно высокими. А из-за недостатка мощностей и невозможности их компенсировать в скором времени будут расти и тарифы. Поэтому, если вам нужна грузоперевозки из Китая под ключ, задумайтесь об ее организации уже сейчас.
Специалисты логистической компании «Sea Freight Logistics» принимают заказы уже сейчас, пока у операторов есть время на его обработку, доступны мощности грузоперевозок, а цены находятся хоть и на высоком уровне, но пока стабильны.
Для получения консультации и заказа услуг свяжитесь с нами по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставьте онлайн-заявку на сайте.