Российский бизнес должен зарабатывать на санкционке
Так решили российские чиновники из Минтранса — если потреблять товары, попадающие под продуктовое эмбарго, запрещено, то почему бы не начать на них зарабатывать. Чтобы увеличить объем транзитных товаров, предлагается включить три российских порта в число пунктов пропуска, через которые уже сейчас осуществляется провоз санкционной продукции.
Новый транзитный коридор
Как следует из пояснительной записки к проекту, основная его цель — создание нового мультимодального транспортного коридора между Европой и Юго-Восточной Азией и Тихоокеанским регионом. Ведь сейчас санкционка идет по неудобному маршруту через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море. Этот путь довольно длинный, из-за чего стоимость морских перевозок грузов сказывается и на итоговой цене товаров. Кроме того, идущие в обход России грузы — это деньги, которые могли бы попадать в российскую казну и приносить доход российскому бизнесу.
Транзит санкционных грузов через РФ был открыт летом. Сейчас он осуществляется через 10 железнодорожных и 20 автомобильных пограничных пунктов пропуска. Портов пока в этом списке нет. Для транзитных международных морских перевозок грузов планируется открыть порты Санкт-Петербурга, Находки и Владивостока. По мнению экспертов Минтранса, это увеличит число транзитных перевозок до 80-85 тысяч в год, а их общий объем вырастет на 14-15%. При этом сформируется ряд новых транзитных направлений, например, через Владивосток грузы из США пойдут в Монголию и Среднюю Азию, а через Санкт-Петербург будут осуществляться морские/мультимодальные перевозки грузов в Казахстан.
Потенциал для бизнеса
Впрочем, только лишь ростом объема грузоперевозок и платы за транзит товаров дело не ограничится. В выигрыше окажутся и грузоперевозчики, а в конечном итоге и потребители этих товаров в других странах. Включение в список разрешенных пунктов провоза портов обещает следующие выгоды:
- Снижение расходов на организацию морской перевозки через Суэцкий канал на 20-30%;
- Сокращение сроков доставки на 3-5 суток при использовании сухопутных маршрутов и на 15-20 дней при перевозке контейнеров морским транспортом;
- Упрощение таможенного оформления. При транзите груза через РФ границу необходимо пересечь лишь дважды, в то время как при обходных маршрутах — 5-7 раз.
По мнению экспертов, работающих в сфере грузоперевозок, эта очевидная для перевозчиков и грузополучателей выгода приведет к увеличению к 2022-2024 гг. объема перевозок на 50 000 стандартных морских контейнеров 20 футов.
Доставка грузов из США и Европы
Но не стоит забывать, что все это касается лишь транзита. Доставка же в Россию для внутреннего потребления находящихся под санкциями товаров по-прежнему остается под запретом. Помощь в перевозке грузов, включая те, которые не попадают под эмбарго, окажет компания «Sea Freight Logistics». Чтобы получить консультацию и воспользоваться услугами, свяжитесь с нами по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 932-86-63 или оформите заказ услуги на сайте.