С ростом спроса на железнодорожные перевозки растут и цены
В период логистического кризиса, вызванного пандемией и ее последствиями, грузовые железнодорожные перевозки стали спасением для грузоперевозчиков и бизнеса. Когда в мире наблюдается дисбаланс контейнеров, порты не справляются с нагрузкой, а перевозки морем стабильно задерживаются на 2-3 недели, именно перевозки по железным дорогам дают возможность доставлять хотя бы часть грузов вовремя.
Это подтверждают данные о росте грузооборота по железным путям за первую половину 2021 года, и тот факт, что услуги железнодорожных перевозок дорожают.
Вырос спрос на перевозку грузов контейнерами по Забайкальской ж/д
Так, например, согласно отчетам за первое полугодие 2021 года, на Забайкальской железной дороге отмечен рост объемов железнодорожных перевозок контейнерами в среднем в 1,5 раза.
Лидеры среди товаров — цветная руда (в 16,5 раз больше), зерно (в три раза больше), промтовары (в 1,4 раза больше). Также прирост наблюдается в таких категориях как станки и оборудование, автомобили и комплектующие, продукты химической промышленности.
Железная дорога Брянской области тоже отличилась
Отмечен рост железнодорожных грузоперевозок и в Брянской области. За отчетное полугодие по железнодорожным путям в регион прибыло более 1,2 миллионов тонн грузов. В основном это стройматериалы (щебень для строительства дорог) и минеральные удобрения для сельхозпредприятий. Примечательны результаты и экспорта. Около миллиона тонн продукции промышленного и аграрного секторов вывезено из области по железной дороге.
Аналогичная ситуация наблюдается и в некоторых других российских регионах. Например, на Кубани и в Краснодарском крае в целом.
При этом, стоит сказать, что значительная часть выросшего грузооборота – это международные перевозки грузов железнодорожными путями. В основном это китайский экспорт. Также сырье и зерно идут в Европу, Турцию, страны Закавказья и Средней Азии.
Операторы выводят вагоны из отстойников
Возросший спрос на грузовые железнодорожные перевозки побуждает операторов выводить вагоны из отстойников, куда часть парка была отправлена в период низких тарифных ставок и падения логистической активности. По прогнозам экспертов, в ближайшее время российские операторы способны увеличить парк на 20-25 тысяч вагонов. За текущее полугодие количество вагонов увеличилось уже на 15,4 тысяч единиц.
Конечно, такое решение потребует серьезных расходов и некоторого времени, так как ввод в эксплуатацию и обслуживание одного вагона обходится в сумму порядка 1 миллиона рублей, но в сложившейся ситуации – это неизбежность.
Стоимость перевозок железнодорожным транспортом растет
Рост спроса на грузоперевозки при недостатке железнодорожного парка ведет к росту тарифов. Он, в свою очередь, сказывается на ценах продукции. При заявленной инфляции в 6,5% рост цен на ряд агропромышленных товаров составил 15-60%, а стройматериалы уже подорожали в 2-4 раза. На ситуацию повиляло сразу несколько факторов, среди которых не только пандемия и логистический кризис, но и сезонность, деформация спроса и предложения, наблюдаемая во всем мире.
Авария внесла корректировки в организацию перевозок грузов ж/д транспортом
Сейчас сложно сказать, как будет меняться ситуация в логистике в сфере железнодорожных грузоперевозок, особенно учитывая случившуюся недавно аварию на Транссибе, из-за которой было остановлено 526 грузовых поездов. Движение по мосту восстановлено, но снятие ограничений на погрузку грузов полностью планируется только с 28 июля. По мнению экспертов, последствия этой аварии участники рынка будут ощущать еще несколько месяцев.
Возможно, временно для многих грузоотправителей и грузополучателей целесообразнее станут авиаперевозки грузов.
Если вам нужно доставить груз, отправьте нам заявку на перевозку груза железнодорожным транспортом через сайт. Или свяжитесь с нашими специалистами по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30. Мы разработаем для вас самый оптимальный маршрут.