Самые надежные грузоперевозки в кризис: железнодорожные контейнерные
Мировые эксперты в отрасли грузоперевозок в очередной раз сделали вывод о том, что железнодорожный транспорт оказался самым надежным в объятом пандемией мире. В то время как грузооборот по морю или воздуху ощутимо сократился, падение объема грузоперевозок жд-транспортом по России составило лишь 4,5%. Да и то, основной процент снижения грузооборота пришелся на проблемные отрасли — нефть и уголь.
Общая ситуация с перевозками по железной дороге
По словам одного из специалистов, работающих в отрасли грузоперевозок, основной вклад в негативную динамику железнодорожных перевозок внесли самые массовые грузы: уголь, нефть и нефтепродукты. И виной здесь не только пандемия и последовавший за ней спад деловой активности. Одна из ощутимых причин падения спроса на топливо — аномально теплая зима. Сейчас, когда региональные и мировая экономики постепенно (хоть и очень небыстро) оправляются от кризиса, есть все основания рассчитывать на восстановление спроса на топливо и нормализацию обстановки с жд перевозками негабаритных, сборных, наливных, насыпных и иных грузов.
Железнодорожные контейнерные перевозки растут
На фоне падения всего грузооборота и снижения объема ЖД-перевозок в общем есть отрасль, которая радует, — контейнерные перевозки железнодорожным транспортом. Согласно статистике, рост составляет 14% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это значит, что в сложной ситуации участники торговли сделали выбор в пользу самого надежного и простого в плане логистики вида транспорта. Ведь контейнерные перевозки удобны и для сборных, и для крупногабаритных грузов, оптимальны в случае мультимодальных маршрутов. Привлекательность контейнеров в возможности объединять в цепочки морские и сухопутные контейнерные грузоперевозки, комбинируя сразу несколько видов транспорта.
Невероятно, но факт
Немало удивления вызвал тот факт, что наиболее заметный рост железнодорожных перевозок контейнерами пришелся на российскую систему железных дорог. Например, доставка сборных грузов из Китая в Европу сейчас нередко осуществляется транзитом через Россию. Из-за пандемии и экономических сложностей морская и авиационная логистика между Юго-Восточной Азией и Европой сильно пострадала. И, парадокс, но сейчас нередко перевозка сборных грузов по железной дороге через Россию оказывается быстрее, чем авиасообщение. Да и стоимость перевозки железнодорожным транспортом куда привлекательнее.
Перспективы роста поддерживает Кремль
В свете сложившейся ситуации и роста значимости железнодорожных контейнерных перевозок, Президент страны Владимир Путин дал Правительству ряд поручений по развитию транспортной отрасли. В частности, ОАО «РЖД» получило из Фонда национального благосостояния 60,5 миллиардов рублей на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской ЖД-магистралей. Ведь за последние месяцы на данных направлениях грузопоток вырос на 50% — сказывается возобновление промышленной деятельности в Китае и загрузка российских портов Дальнего Востока.
Как заказать железнодорожную перевозку?
Если вы ищете надежный и недорогой логистический маршрут между Юго-Восточной Азией и Европой, то лучший выход — подать заявку на перевозку груза железнодорожным транспортом транзитом через Казахстан и Россию специалистам компании «Sea Freight Logistics». Мы предлагаем полный спектр транспортных услуг — от расчета железнодорожной перевозки до таможенного оформления грузов.
Заказать железнодорожные перевозки и получить подробную консультацию можно, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317 66 30.