Севморпуть — новая транспортная артерия страны
Северный морской путь должен связать порты Санкт-Петербурга и Владивостока. Владимир Путин в рамках пленарного заседания Восточного экономического форума рассказал о планах по запуску регулярных контейнерных перевозок по маршруту уже в следующем году. Грузооборот на этом направлении в ближайшее время составит 1,5 млн. тонн в год. Тестирование и обкатка Пока, как заявил президент, это будет «обкатка маршрута», но в условиях, максимально приближенных к реальным. Ведь в настоящий момент — при всех плюсах арктического маршрута — перевозка по Севморпути (СМП) не является финансово оправданной. Сказываются суровые условия навигации, необходимость использования современных мощных ледоколов, отсутствие необходимой инфраструктуры. Но все это проблемы, которые можно и нужно решать. Если государство пойдет хотя бы на частичное субсидирование, то в востребованности Севморпути в ближайшие годы можно не сомневаться.
Инновации и освоение Арктики
Также недавно на площадке ПОРА в Санкт-Петербурге прошел ряд мероприятий, посвященных освоению Арктики. В их ходе эксперты, работники сферы логистики и представители власти обсудили важные вопросы, связанные с развитием Севморпути. Планы его развития и освоения были утверждены Правительством страны еще в 2019 году, но из-за пандемии большую часть строительных работ пришлось временно отложить. Полностью подготовить Севморпуть с выходом на оптимальную пропускную способность планируется к 2035 году. В настоящее время идет строительство двух ледоколов, необходимых для обеспечения круглогодичной навигации. Также в феврале текущего года был запущен специализированный космический аппарат — для мониторинга за состоянием маршрута. В 2023 году планируется запуск второго такого спутника «Арктика-М», что позволит «покрыть» всю протяженность Северного морского пути. Развитие маршрута и обеспечение бесперебойной навигации на всем его протяжении потребует много усилий. Как отметил гендиректор Центрального института морского флота Сергей Буянов, «все системы должны работать на порядок эффективнее, что просто невозможно без инноваций в отрасли».
Новый путь — новая инфраструктура — новые рабочие места
Важность создания инфраструктуры Северного морского пути еще и в том, что новый маршрут становится драйвером развития для приарктических регионов страны. Контейнерный порт-хаб в Мурманске планируется закончить и ввести к 2025 году. Введение объекта в строй станет не только важной вехой в развитии СМП, но и обеспечит не менее 700 новых рабочих мест. На строительство в бюджете уже заложено 35 миллиардов. Губернатором Ямало-Ненецкого АО одобрен проект строительства Северного Широтного Хода (СШХ) — железнодорожной магистрали, которая обеспечит всему федеральному округу выход на Севморпуть. О важности работ в этом направлении недавно напомнил и президент страны, пообещав обеспечить финансирование в рамках инфраструктурного бюджетного проекта. Всего в рамках развития инфраструктуры СМП планируется реализовать свыше 140 проектов и создать в Заполярье почти 25 тысяч рабочих мест.
Грузоперевозки по морю в настоящее время
Пока регулярные грузоперевозки по Северному морскому пути — дело перспектив. А насколько близких – непонятно. Но специалисты компании «Sea Freight Logistics» всегда готовы предложить выгодные альтернативные маршруты. Для получения консультации и заказа услуги позвоните нам по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставьте онлайн-заявку на сайте.