Сроки доставки грузов морем нормализуются в 2022 году
Сегодня средние сроки доставки при морских перевозках из Китая в Санкт-Петербург и другие порты Северной Европы выросли на 20 дней. Всему виной пробки, образовавшиеся в крупных азиатских и ряде европейских портов. Эксперты логистической сферы не спешат давать обнадеживающие прогнозы — в лучшем случае допандемийные сроки при организации морских перевозок восстановятся к 2022 году.
Пора заняться организацией морских контейнерных грузоперевозок
Огромные задержки на морских маршрутах возникли из-за стечения ряда неблагоприятных обстоятельств. Значимые, но не критичные по отдельности, вместе они привели к «катастрофе» в сфере морских перевозок из Китая в Россию, Европу и других направлениях.
Среди основных причин транспортного коллапса:
- Все еще действующие во многих странах и на ряде направлений карантинные ограничения.
- Мартовская блокировка Суэцкого канала, в результате которой возникла недельная задержка с обработкой грузов.
- Дефицит контейнеров.
- Продолжающийся затор в портах на Западном побережье США.
- Частичное временное закрытие терминалов южно-китайского порта Яньтянь в мае-июне.
Все это привело к тому, что сейчас надежность и своевременность, а вместе, и дешевизна морских контейнерных перевозок из Китая, как говорится, «пробила дно». Несмотря на то, что операторы делают все возможное для ликвидации заторов, ситуация сейчас далека от нормальной. А спрос сейчас на морские перевозки грузов из Китая даже выше обычного: традиционный пиковый сезон, обычно приходящийся на август из-за подготовки к Новому году, по мнению аналитиков, начался раньше. Многие грузополучатели из-за сложившейся ситуации на логистическом рынке стараются подготовиться к концу года заранее. И раньше оформляют заказы, так как пропускные способности более сотни крупных международных портов сильно ограничены.
Впереди серьезные проблемы
Сколько времени уйдет на ликвидацию заторов в портах? Эксперты дают разные прогнозы: оптимистичные говорят о 6-9 месяцах, пессимистичные – об 1-2 годах. В любом случае раньше 2022 года восстановления сроков доставки грузов морским путем ждать не стоит. К сожалению, исчезновение очередей в портах еще не означает восстановления отрасли. Пока еще не решены проблемы с дисбалансом тары.
Еще осенью прошлого года перекос в сторону грузов из Азии в Европу привел к тому, что в Китае образовался дефицит контейнеров. Стараясь как можно скорее доставить грузы, операторы предпочитают не тратить время на сбор и погрузку пустых контейнеров, совершая пустые обратные рейсы. Со временем это привело к тому, что сейчас грузоперевозчики вынуждены либо простаивать в ожидании контейнеров, либо совершать за ними специальные рейсы.
Но даже устранение дисбаланса контейнеров не станет панацеей. Скорее всего, решение станет временным — ведь возросшие потребности в международных морских перевозках сборных и других грузов, пока превышают возможности индустрии. Ведь в последние годы из-за торговой войны Китая и США объем морских грузоперевозок стабильно снижался, что привело к сокращению грузового флота. Нарастить его быстро не получится — на это точно уйдут годы.
Доставка сборных грузов из Китая и других направлений
Отрасль морских грузоперевозок переживает не лучшие времена. Но это не повод останавливать бизнес, а возможность переориентироваться на другие рынки и маршруты. Специалисты компании «Sea Freight Logistics» всегда помогут с выбором альтернативных направлений, расчетом морских перевозок и сухопутных, а также любыми смежными услугами. Для консультаций и заказа звоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.