Стоимость морских перевозок рекордно выросла
Стоимость доставки морем сборных и иных грузов из Китая в Европу превысила 11 000 долларов за стандартный 40-футовый контейнер. На сегодняшний день это рекордный показатель — даже в сравнении с прошлым годом, который тоже не стал лучшим для сферы морских перевозок.
COVID-19 продолжает влиять на стоимость международных грузоперевозок
Международные грузоперевозки в последние полтора года вынесли немало испытаний. Большинство из них связано с пандемией и ее последствиями. Одно из последних – закрытие на месяц большей части терминалов южно-китайского порта Яньтянь. Такое решение в мае приняли власти страны, чтобы справиться со вспышкой коронавируса в регионе. Позже был закрыт еще ряд терминалов портов Южного Китая.
Закрытие привело к сбою в работе ключевого южно-китайского порта Яньтянь.
И, как считают эксперты, все это повлечет за собой куда более серьезные последствия.
Хотя сейчас порт функционирует уже на 70% своей мощности, справиться с заторами пока не удается. По самым оптимистичным прогнозам, на то, чтобы обработать скопившиеся в Яньтяне грузы, уйдет не меньше месяца. Большинство грузоперевозчиков сейчас при расчете и организации морских перевозок стараются уйти из региона. Но это не всегда возможно и рентабельно. Потому контейнеровозы продолжают пребывать, а задержки при обработке грузов превышают две недели.
Дорожают не только морские грузоперевозки из Китая
Впрочем, страдают не только морские перевозки грузов из Китая. По информации Seaexplorer (крупной онлайн-платформы в сфере морских грузоперевозок) на конец июня более сотни крупных международных портов по всему миру работают со значительными задержками — неделя и больше. А в свою очередь на обработку груза ждут более 350 контейнеровозов.
Если в конце мая — начале июня больше всего страдали именно морские контейнерные перевозки из Китая — на них приходилось более половины всех простоев в мире — то сейчас этот показатель ниже 40%. Часть нагрузки была перераспределена на другие порты Юго-Восточной Азии и тихоокеанского региона. Что, впрочем, привело не столько к улучшению ситуации, сколько к созданию новых «пробок».
Накануне пикового сезона в Китае снижения цен не ожидается
Если в начале-середине мая цена морской перевозки из Южного Китая в Россию (Санкт-Петербург) 40-футового контейнера составляла 8 500 долларов, то сейчас она превышает 11 000$. И это может быть далеко не пределом в обозримом будущем. Говорить же о возврате к тарифам осени 2020 года — тогда стоимость была в районе 2 000 – 2 500$ — пока и вовсе не приходится. Скорее стоит ждать дальнейшего повышения цен — ведь впереди пиковый сезон, который, по мнению аналитиков рынка, по всем показателям начался раньше обычного. Речь о сезонном спросе, когда в Китае происходит затарка товарами к Новому году. Обычно этот сезон начинается с августа и длится до ноября, но в этом году, как говорят эксперты, его начало можно считать с момента «пробки» в Суэцком канале.
К сожалению, полноценной альтернативы морской перевозке сборных грузов из Китая в Россию пока нет. Китай значительно ограничил пропускную способность своих ЖД-дорог на российском направлении, в связи с чем сроки доставки грузов уже сместились на несколько месяцев. Перевозка морских контейнеров автотранспортом не способна решить проблему из-за дефицита мощности и удорожания тарифов в 10 и более раз. Что касается доставки морем во Владивосток с последующей железнодорожной перевозкой контейнерами по стране, то и здесь сложная ситуация с обработкой и загрузкой.
Доставка сборных грузов из Европы – антикризисное решение
Пока китайское направление дорожает и предпосылок к снижению тарифов нет, компания «Sea Freight Logistics» предлагает попробовать альтернативные направления. Найти подходящий груз в Европе или поставщиков в других регионах. Рассчитать маршрут и организовать перевозку помогут наши специалисты. Для консультации и заказа услуг звоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.