Транспортный коллапс в китайских портах поставил под угрозу морские грузоперевозки
Прошлый год стал тяжелым для логистической сферы. Особенно из-за пандемии и карантинных ограничений пострадали международные морские и авиаперевозки грузов, но отчасти ситуации помогли перевозки сборных грузов.
В 2021 ощутимый удар по сфере организации морских перевозок нанесло недавнее закрытие китайскими властями морского терминала Яньтянь из-за майской вспышки коронавируса.
Морские перевозки грузов из Китая под угрозой
Все началось с майской вспышки короновируса в китайской провинции Гуандун. Власти поднебесной приняли экстренное решение о частичном закрытии самого востребованного порта – Яньтянь. Из 20 терминалов свою работу с ограничениями продолжили лишь 5. Порт оставался закрытым с 21 мая по 24 июня, результаты чего мы еще долго будем ощущать. Частичное закрытие также коснулось и ближайших терминалов в Шэньчжэне и Гуанчжоу.
В результате уже в первый день закрытия на подходе к порту образовалась пробка из 10 контейнеровозов общей вместимостью 450 000 TEU, которая в дальнейшем только продолжила расти, даже несмотря на то, что 60 линий перевели свои маршруты морских контейнерных перевозок из Китая на другие порты региона. Все это повлияло на стоимость морских грузоперевозок. Поэтому теперь результат расчета морских перевозок многих удивит.
Серьезней, чем Суэцкий канал
Яньтянь — ключевой порт для КНР. Ежедневно в него заходит не менее 80 судов. Поэтому его частичное закрытие отразилось не только на морских перевозках из Китая в Россию, но и на всей международной торговле. Причем ситуация в порту оказалась гораздо хуже, чем с заблокированным в марте Суэцким каналом. Ведь там за шесть дней, что потребовались на устранение затора, было заблокировано всего около 330 000 TEU.
Более чем месяц карантина губительно сказался на всей логистической отрасли. Так, сроки доставки сборных грузов из Китая, которые в последний год и без того постоянно срывались, выросли на 15 и более дней. Из-за коллапса в китайских портах растут ставки на альтернативных маршрутах и направлениях.
Так цены международных автомобильных перевозок из Китая в РФ и по другим направлениям уже выросли в 10 раз. Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере железнодорожных перевозок контейнерами.
Порт открыт, но до нормализации очень далеко
Эпидемию в провинции Гуандун удалось сдержать – с 24 июня порт Яньтянь функционирует на 70% мощности. Уже утром в день открытия он принял 13 международных маршрутов, а общая пропускная способность составила 33 000 TEU в сутки. Но, согласно экспертам, в обозримом будущем это никак не исправит ситуации, даже после выхода терминалов на 100%-ную производительность. На реализацию всех запланированных и неосуществленных грузоперевозок потребуется как минимум несколько месяцев. И все это в условиях повышения цен.
Сборные и иные грузы из Китая в Россию
Если ваш груз только готовится к отправке, то сейчас у вас есть возможность доставить его самым удобным маршрутом. Несмотря на тяжелую в целом ситуацию, привезти сборные грузы из Китая можно. Есть вариант перевозки морских контейнеров автотранспортом — через трансграничные переходы. А хорошей альтернативой морским перевозкам из китайских портов в Санкт-Петербург возможно может стать интермодальная доставка: морем во Владивосток и далее автотранспортом или по железной дороге. Главное – правильно выбрать маршрут. Помогут с этим логисты петербургской компании «Sea Freight Logistics».
Получить консультацию по услуге перевозки грузов автомобильным транспортом или любым удобным другим, позвоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставьте онлайн-заявку на сайте.