В порту Владивостока появится дополнительная «контейнерная» ЖД-линия
Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) и ЖД-станцию «Владивосток» соединят дополнительной железнодорожной линией, предназначенной для контейнерных поездов. В настоящее время РЖД совместно с FESCO уже работают над проектом строительства.
Плюс 40% к пропускной способности
Проект предполагает строительство дополнительно выхода из порта к железнодорожной станции. Их свяжет отдельная ветка, по которой к порту будут «подавать» в основном контейнерные поезда. Планируется увеличить их количество в стуки с 14 до 20 штук. А в общем пропускная способность вырастет с 20 составов (в том числе и с генеральными грузами) до 25-30.
Это ближайшие планы. В целом же к 2027 году планируется глубокая модернизация ВМТП со строительством глубоководного терминала и новых причалов. К этому времени между станцией и портом появится еще одна ЖД-ветка, что увеличит пропускную способность еще на 5-6 составов в сутки.
Главный транзитный пункт
Столь грандиозные планы строительства и модернизации портовой и железнодорожной инфраструктуры появились в том числе и потому, что в этом заинтересованы китайские партнеры. Еще летом Главное таможенное управление КНР определило Владивосток как «главный транзитный пункт» для внутренней торговли — северных регионов страны с южными. Звучит несколько парадоксально, но это так.
Дело в том, что из-за географии и рельефа сухопутные грузоперевозки между Серверным и Южным Китаем сильно ограничены и затруднены. Поэтому ранее регионы Цзилинь и Хэйлунцзян отправляют свои товары на юг Китая через порты провинции Ляонин — грузы преодолевали около 1 000 километров по суши, после чего далее следовали морем. Теперь же решено доставлять их через Владивосток, до которого всего 200 километров.
Объемы растут
Это уже привело к тому, что объемы автомобильных грузоперевозок между Серверным Китаем и Владивостоком вырос в два раза, а количество ввозимых по железной дороге контейнеров — на треть. В итоге уровень загрузки в ВМТП достиг 95%, что грозит затовариванием при дальнейшем росте грузопотока из Северного Китая. В такой ситуации строительство отдельной ЖД-линии — прекрасный вариант решения проблемы.
Грузоперевозки через Владивосток
Уже сейчас Владивосток представляет собой крупный транспортно-логистический узел, удобный для торговли с Китаем, странами Юго-Восточной Азии, Сибирским и Дальневосточным регионами России. Компания Sea Freight Logistics предлагает широкий спектр логистических услуг с перевалкой грузов во Владивостоке.
Звоните по номеру +7 (812) 317-66-30, чтобы получить консультацию или воспользоваться транспортными услугами.