Виды и использование авиационных контейнеров
Авиаперевозки грузов – это небольшая, но очень важная ниша в общем объеме грузоперевозок. Если необходимо доставить товар в короткие сроки – перевозка по воздуху идеальное решение. При этом одним из наиболее востребованных видов являются сборные авиаперевозки, которые невозможно представить без использования специализированной тары – авиационных контейнеров.
Особенности использования авиаконтейнеров
Контейнеры для эксплуатации на воздушных авиалиниях изготавливают из алюминия или композитных материалов по стандартным размерам – для удобного размещения на грузовой или верхней палубах воздушного судна. В зависимости от места размещения и характера перевозимых грузов контейнеры имеют различную форму и могут быть оборудованы встроенными климатическими установками.
Преимущества использования авиаконтейнеров:
- Большой выбор конструкций разных типов, что позволяет при карго авиаперевозках выбирать поддоны или контейнеры в зависимости от типа груза;
- Упрощение загрузки и разгрузки за счет стандартизации авиационных контейнеров и паллет, что особенно актуально при сборных авиаперевозках;
- Дополнительная защита грузов от повреждения и внешних воздействий при транспортировке и такелажных работах;
- Универсальность эксплуатации, что позволяет использовать один контейнер для одновременной перевозки самых разнородных товаров.
Неудивительно, что при грузовых авиаперевозках именно контейнеры являются наиболее востребованным видом тары, удобным также и при мультимодальных перевозках.
Контейнеры для международных авиаперевозок грузов
Условно авиационная тара делится на категории по ряду параметров. Например, контейнеры, размещаемые на нижней и верхней палубах, различаются по размерам, форме и конструкции. Для облегчения перевозки пустой тары используются специализированные разборные контейнеры. Также при международных грузоперевозках применяются интермодальные контейнеры, которые одинаково удобны при авиаперевозках и транспортировке морским или сухопутным транспортом.
Что касается классификации авиационной тары, то она, согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), осуществляется с учетом назначения, размеров и особенностей конструкции. Точно тип контейнера или поддона можно определить тремя буквами, например, AKE. Это означает, что речь идет о сертифицированном авиаконтейнере (литера A) размером 153,4 x 156,2 см (E) с нижним обводом без вильчатых проемов с мягкой или жесткой дверью.
Подробное обозначение и классификация контейнеров и паллетов – большая тема, поэтому мы не будем останавливаться на каждом из типов, а расскажем лишь о некоторых, наиболее распространенных вариантах авиационной тары. Так, например, A и D обозначаются, соответственно, сертифицированные и несертифицированные авиаконтейнеры; M и R – несертифицированные и сертифицированные изотермические контейнеры; S – контейнеры для интермодальных перевозок; U – защитные контейнеры.
Что касается размеров, то свое буквенное обозначение имеет тара от самой маленькой 53 × 88 дюймов (E) до самой большой – более 125 дюймов по большей стороне (Z).
Подробная информация по третьей литере в обозначении представлена в сборнике ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам».
Международные авиаперевозки грузов с Sea Freight Logistics
Впрочем, если даже вы планируете доставку груза воздушным транспортом, знать все эти тонкости вам ни к чему. Специалисты компании «Sea Freight Logistics» возьмут на себя все заботы об организации авиаперевозки, подбора подходящей тары, погрузке и разгрузке груза.
Чтобы уточнить подробности или запросить стоимость авиаперевозки грузов, свяжитесь с нами по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30.