Новые правила автоперевозок в ЕС

10 июля 2020

Так называемый Пакет Мобильности, принятый на днях Евросоюзом, ужесточает требования и усложняет автомобильные грузоперевозки в Европе. Кажется, поставлена точка в горячей трехлетней дискуссии. Но новое законодательное решение нравится далеко не всем, хотя его главной целью и было – предотвращение нечестной конкуренции в сфере европейских автоперевозок.

Что изменилось?

В первую очередь изменения затронут компании и дальнобойщиков из Восточной Европы, которые ранее получали определенные конкурентные преимущества перед западными коллегами. Ведь при доставке сборных грузов из Германии или Италии они могли дольше находиться за рулем без отдыха, так как это не запрещалось законодательством их стран. Да и зарплату получали по ставкам своей страны. Теперь же требования к правилам оплаты и продолжительности отдыха водителей на всей территории ЕС одинаковы.

Как теперь отдыхают дальнобойщики

Теперь дальнобойщики должны отдыхать не менее 45 часов в неделю, причем, делать это вне кабины грузовика. Если, например, финский водитель везет сборный груз и находится в Германии, работодатель должен оплатить ему комнату или квартиру для двухсуточного отдыха. В помещении должен быть санузел и комфортное место для сна, а подбирается оно с учетом пола водителя. Рабочий график должен быть организован таким образом, чтобы минимум один 45-часовой период отдыха дальнобойщик проводил дома. Он вправе от этой возможности отказаться, но все-равно должен вернуться на базу приписки.

Автомобильные транспортные перевозки

Оплата труда дальнобойщиков

Зарегистрировать компанию в стране с более низким уровнем жизни и платить работникам по меркам этой страны, выполняя работу в более богатых государствах, теперь не получится. Новые правила обязывают автоперевозчиков платить водителям по минимальным меркам тех стран, где они фактически выполняют работу. Или же регистрировать дальнобойщиков как командировочных. Исключения будут сделаны для двухсторонних и транзитных перевозок, например, при доставке сборных грузов из Польши в Германию через чешскую территорию.

Тахографы

Самим же компаниям, зарегистрированным в одной стране, а работающим в другой, теперь необходимо содержать на ее территории полноценный офис. Теперь транспорт и водители должны быть приписаны к базе в той стране, где они фактически трудятся. Там же необходимо и платить налоги. Для контроля всех нововведений грузовики должны будут до 2023 года оборудованы тахометрами нового образца. «Умные» агрегаты будут фиксировать факт пересечения границ между странами Евросоюза.

Тем временем в России…

Коснутся ли нововведения российских компаний, выполняющих перевозку негабаритных и сборных грузов из Европы? Да, но пока опосредовано, так как Пакет Мобильности будет действовать только внутри ЕС. Работа российских водителей в Европе регулируется специальным соглашением, которое пока остается в силе. Но изменения в нем в ближайшем будущем вполне возможны, что может негативно сказаться на цене международных грузоперевозок. Ведь согласно все тому же Пакету Мобильности, компании, зарегистрированные за пределами ЕС, не могут получать конкурентные преимущества перед европейскими грузоперевозчиками.

Доставка негабаритных, сборных и других грузов из Европы

Компания «Sea Freight Logistics» готова к нововведениям. В настоящее время мы без каких-либо ограничений осуществляем перевозку грузов в контейнерах и фурах автомобильным транспортом из Европы и в обратном направлении. Также мы работаем и со сложными маршрутами, предлагая грузоперевозки железнодорожным, морским и авиационным транспортом. Чтобы узнать цены на грузоперевозки и воспользоваться нашими услугами, позвоните по телефону: +7 (812) 317- 66-30 или оставьте заявку на сайте.